Как подключить провода переключение на руле газон. Как самому установить подрулевой джойстик управления магнитолой: аудиофилам в помощь. Обзор Джи Ви Си KD-R90BTEY

Как подключить провода переключение на руле газон. Как самому установить подрулевой джойстик управления магнитолой: аудиофилам в помощь. Обзор Джи Ви Си KD-R90BTEY

Когда я решил поменять магнитолу в своей машине, я встал перед выбором - потерять штатное управление звуком кнопками на руле, или же покупать специальный (достаточно дорогой) адаптер.
Потом я подумал, почему бы не сделать такой адаптер самому?
Обзор для тех, кто дружит с паяльником.

Сначала суть проблемы.
Во многих машинах есть штатно установленное управление магнитолой на руле. Кнопки эти работают по принципу резистивной клавиатуры, что позволяет передавать сигнал всего по двум проводам.
Например, нажимаем кнопку увеличения громкости - в цепи появляется сопротивление 130 Ом.
Нажимаем уменьшение громкости - появляется сопротивление 240 Ом и т.п.

На многих современных магнитолах также есть возможность подключения проводного пульта дистанционного управления. Но проблема в том, что стандарты у всех производителей автомобилей и автомагнитол разные. Например, у магнитол Pioneer для увеличения громкости надо «подать» сопротивление 16 кОм.

Поэтому, между рулем и магнитолой нужен специальный адаптер, который будет конвертировать значения сопротивлений в понятные магнитоле.

Когда я поискал такой адаптер для своей машины, оказалось, что он стоит больше 50$. Учитывая, что сама магнитола мне досталась за какие-то смешные 30-35$, я решил попробовать сколхозить адаптер самостоятельно на ардуине. Готовой схемы на тот момент в интернетете не было, пришлось изобретать самому.

Заранее хочу извиниться за возможные неточности и ошибки - я плохо разбираюсь в электронике. Всю информацию по крупицам собирал из гугля. :)

В своем проекте использовал следующие компоненты:
1. Автомобиль Suzuki Swift
2. Автомагнитола Pioneer MVH-X165UI (купил в оффлайне)
3. Arduino Nano, можно и Mini (купил на ebay за 2.5$)
4. MCP4131, цифровой потенциометр на 100k (купил в оффлайне за 1$, почему-то на ebay они )
5. Резистор 10k
6. Макетная плата
7. Понижающий конвертер ( за 1.5$), чтобы из 12V сделать 5V

Принцип простой - на входе измеряем сопротивление с кнопок на руле. Если сопротивление соответствует нажатию какой-то кнопки, то на выходе на потенциометре выставляем соответствующее сопротивление, требуемое магнитоле.

Первым делом я раздобыл сервисное руководство на свою машину, где указаны значения сопротивлений для всех кнопок. Впрочем, их можно просто измерить мультиметром.

Также в сети обнаружилась следующая схема проводного пульта для магнитолы Pioneer (используется 3.5mm штеккер):

Кнопок Preset Up/Down у меня на руле нет, поэтому я использовал только два контакта на штеккере - Tip и Sleeve.

Т.к. диапазон требуемых магнитоле сопротивлений от 1К до 62К, то я купил микросхему MCP4131 - это цифровой потенциометр на 100К с 129 шагами регулировки. 129 шагов достаточно, т.к. нам не нужна супер точность, магнитола понимает сопротивления с разбросом где-то в 10-20%.
Ну и не обязательно покупать именно MCP4131, думаю, подойдет любой другой digipot с подобными характеристиками.

В интернете есть инструкции по использованию цифрового потенциометра с ардуиной, мне понравилось , очень подробно и доступно.

Я не буду объяснять азы работы с ардуиной, есть куча других специализированных ресурсов, где гораздо лучше все описано.

Схема подключения получилась такая:

Сопротивление измеряется на пине A5 с помощью делителя напряжения с резистором 10К.

Потенциометр подключен по следующей схеме:

4, 7 - GND
8 - +5V
1 - arduino pin 4 (можно выбрать другой)
2 - arduino pin 13
3 - arduino pin 11
6 - к магнитоле, контакт «Tip» на штеккере

Скетч под спойлером

#include // библиотека SPI должна быть в стандартном софте, ну или её можно скачать. // Коды имеющихся на руле кнопок const int VOL_UP=1; const int VOL_DN=2; const int PREV_TR=3; const int NEXT_TR=4; const int MODE=5; const int MUTE=6; int csPin=4; // CS на цифровом потенциометре int wheelPin=A5; // аналоговый пин, на котором мы считываем сопротивление нажатой на руле кнопки int i=0; int prevButton=0; void setup() { pinMode(csPin, OUTPUT); delay(50); SPI.begin(); delay(50); SPI.transfer(0); // команда SPI.transfer(0); // значение pinMode(wheelPin, INPUT); delay(100); //Serial.begin(9600); } int getR() { // Эта функция читает сопротивление с кнопок на руле и возвращает код нажатой кнопки, либо 0 // читаем сопротивление (на самом деле напряжение, конечно) на аналоговом пине int r=analogRead(wheelPin); //Serial.println®; // Ищем, какая кнопка соответствует этому сопротивлению. // Данные значения сопротивлений подходят для Suzuki Swift, для других автомобилей числа будут другие. if (r>=9 && r<=15) return(VOL_UP); if (r>=18 && r<=26) return(VOL_DN); if (r>=120 && r<=156) return(PREV_TR); if (r>=60 && r<=80) return(NEXT_TR); if (r>=33 && r<=47) return(MODE); if (r>=2 && r<=6) return(MUTE); // если ни одна из кнопок не нажата, возвращаем 0 return (0); } // ОСНОВНОЙ ЦИКЛ void loop() { int currButton=getR(); // заносим в переменную currButton код нажатой кнопки if (currButton!=prevButton) { // если значение поменялось с прошлого раза delay(10); currButton=getR(); // ждем 10ms и читаем еще раз, чтобы исключить "дребезг" кнопки if (currButton!=prevButton) { // если код кнопки точно поменялся с прошлого раза //Serial.println(currButton); prevButton=currButton; // сохраняем новое значение в переменную prevButton // Выставляем сопротивление на потенциометре, тем самым посылаем команду на магнитолу. // Значения сопротивлений даны для Pioneer, для магнитол других марок числа будут другие. SPI.transfer(0); switch(currButton) { case VOL_UP: SPI.transfer(21); break; // 16k case VOL_DN: SPI.transfer(31); break; // 24k case PREV_TR: SPI.transfer(14); break; // 11k case NEXT_TR: SPI.transfer(10); break; // 8k case MODE: SPI.transfer(2); break; // 1.6k case MUTE: SPI.transfer(4); break; // 3k default: SPI.transfer(0); break; // 0k } } } delay(5); }

Фото готовой платы.

С обратной стороны фотографий не сохранилось, т.к. это было год назад и я не планировал писать обзор. Ну и там ничего интересного - куча перемычек и плохая пайка:)

Ардуина может работать от 12V, но я решил поставить понижающий до 5V конвертор. Во-первых, я от него же запитал видеорегистратор, тем самым освободил гнездо прикуривателя. Во-вторых, я читал, что напряжение в автомобильной сети грязное и нестабильное, может плавать на несколько вольт, как вниз, так и вверх. Конвертер такие скачки выдержит, а ардуина может и погореть. Чтобы еще «почистить» питание я добавил несколько защитных элементов - диод, стабилитрон, конденсатор. Схему подсмотрел . Насчет её необходимости у меня некоторые сомнения, но решил - пусть будет.

На этом все.
Устройство нормально работает в машине уже около года.
А я сэкономил некоторую сумму денег и получил ценный опыт.

Планирую купить +84 Добавить в избранное Обзор понравился +119 +232

Представляем подборку, посвященную музыке в машине . Во время поездок хочется слушать хорошую музыку, но приходится часто ее переключать, листая плейлист.

Производители автомобилей стараются напичкать транспорт самой умной электроникой. Так, например, ставят штатные магнитолы, управлять которыми можно еще и на руле , куда встроены кнопки переключения. Но остались и такие авто, в которых слушают музыку по-старинке, щелкая "магнитофон".

Автовладельцам приходится самостоятельно покупать специальный гаджет - пульт дистанционного управления автомагнитолой . Вот об этих невероятно полезных девайсах и пойдет речь в нашей новой "пятерке" с Алиэкспресса.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Посылка пришла Сдэком. Шла месяц в Томскую область. Пульт рабочий, настроил все кнопки с первого раза. Дальность не проверял, но с руля сигнал достает. Магнитола мистери, рекомендую!!!

Отзыв №2: Всё работает. Только пришлось перевернуть чтобы магнитофон видел.

Отзыв №3: Пришел пульт в течении двух недель, упакован хорошо, все работает, Спасибо. Рекомендую.

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Посылка шла 22 дня в подмосковный Дмитров. Все как в описании. Подключил к андроид магнитоле. Все работает отлично.

Отзыв №2: Разобрался как подключить. Все работает отлично. Спасибо. Советую.

Отзыв №3: Всё работает. Претензий нет.

Надёжность продавца: отличная!

Автомагнитолы с пультом на руль

Автомагнитолы с пультом на руль сегодня ценятся, как никогда. И это неспроста, ведь благодаря такому удобному управлению водитель практически не отвлекается от вождения и одновременно меняет треки музыки или переключает различные опции.
Автомагнитола с пультом на руль может стоить дорого, но это того стоит. Одновременно с этим встречаются устройства, цена на которые очень низкая, но они наделены таким же пультом.
В нашей статье мы представляем лучшие устройства подобного типа, как низкого ценового диапазона, так и среднего.

Примечание. Пульт ДУ непосредственно фиксируется на руль транспортного средства. Это позволяет регулировать автомагнитолой, не отвлекаясь от дороги. Передается управление и команды по радиоканалу. Кнопки, как правило, размещены на передней и задней панели ПДУ.

Обзор моделей

Обзор Варта V-DV05D

Автомагнитола низкого ценового диапазона. Примерная цена – 2,5 тысячи рублей.
Устройство станет прекрасным выбором для автомобилей, где предусмотрен . Эта автомагнитола позволит получить удовольствие от качественного звука и удобного управления.
Отличается следующими техническими характеристиками:

  • Поддержка практически всех известных форматов;
  • Есть декодер Долби Диджитал;
  • Поддержка цветовых систем Пал/NTSC;
  • Проигрывает диски CD/DVD/MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер цифровой;
  • Панель съемная;
  • Радиотюнер с поддержкой FM/SW и автопоиском станций;
  • Есть Блютуз и аудиовход на передней панели;
  • Пульт управления крепится на руль и есть еще отдельный инфракрасный пульт;
  • Мощность выходная устройства – 4х50 Вт.

Обзор Пионер DEH-1600UB

Автомагнитола низкого ценового диапазона, стоящая уже 3,5 тысячи рублей. Как и вышеописанная модель, Пионер DEH-1600UB наделена типоразмером 1 дин.
Только в отличие от Варта читает еще и флешки, смартфоны, плееры и другие современные носители. Специальные разъемы на передней панели (AUX/USB) позволят это без проблем сделать.
Дисплей устройства монохромный 12-символьный. На него выводится необходимая информация о проигрываемой композиции, в том числе и на кириллице. Кроме того, на дисплей выводится и информация RDS.
Фишкой этй модели автомагнитолы многие эксперты назвали фирменную технологию Микстрекс EZ, добавляющую оригинальные звуковые эффекты и превращающую композиции на различных носителях в одно целое в большом DJ-сете. По своему вкусу удается выставлять качество звучания. Это помогает сделать 5-полосный графический эквалайзер.

Примечание. Кроме того, в автомагнитоле Пионер DEH-1600UB есть возможность настраивать ВЧ и НЧ при помощи соответствующих кроссоверов и регулировать уровень сигнала для различных источников звука.

Что касается радиотюнера, то он цифровой и наделен как ручным, так и автоматическим поиском станций. Уникальной возможность можно назвать способность заносить и запоминать до 24 станций.
Интересно, что радио ловит настолько хорошо, что можно принимать даже дальние станции и вести поиск по типам станций PTY. При самой продолжительной поездке данной модели даст возможность оставаться в курсе последних событий.


Отличается модель следующими возможностями:
  • Поддержка современных носителей;
  • Проигрывание CD/MP3/USB;
  • Поддержка смартфонов и плееров;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер радио цифровой, поддерживающий FM/SW. Есть на нем функция RDS;
  • Панель съемная;
  • Пульт на руле.

Обзор Алпайн CDE-180R

Автомагнитола стандарта 1 дин. Выполнена в современном дизайне и поддерживает Айфон/Айпад. Стоит уже 5,5 тысяч рублей.
Можно скачивать из Интернета любимые сборники музыки, а затем записывать их на USB-флешки. Данная модель позволит автолюбителю не забывать о своей музыкальной коллекции и на компакт-дисках.
Съемной сделана лицевая панель магнитолы. Это дает уникальную возможность не привлекать внимание взломщиков, если автомобиль оставляется на стоянке.
Благодаря удобной функции RDS автомобилист будет всегда в курсе ситуации на различных участках дороги. Вообще, цифровой радиотюнер собран очень качественно. Он способен принимать три волны и запоминать до 24 станции.
Дизайн тоже заслуживает одобрения. Особенно понравится пользователю энокдер, с помощью которого управляется громкость.
Автомагнитола данной модели отличается следующими особенностями:

  • Поддержка всех современных форматов, в том числе и AAC;
  • Проигрывание CD/MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Панель съемная;
  • Хороший радиотюнер, поддерживающий FM/DW/SW;
  • Пульт на руль.

Обзор Джи Ви Си KD-R90BTEY

Автомагнитола среднего ценового диапазона. Стоит около 10,5 тысячи рублей. Производители этой магнитолы уверяют, что главной целью при создании модели было обеспечить высокую безопасность и кажется, им это сделать удалось.
Дело в том, что управление настолько просто осуществить, что водителю не надо будет отвлекаться на всякие мелочи.
Кроме пульта на руле, за безопасность при движении отвечает Блютуз модуль, подключаемый через USB вход магнитолы. Таким образом, становится возможным задействование функции «без рук», что значительно повышает безопасность при разговорах водителя по телефону.

Примечание. Как известно, некоторая часть аварий в мире происходит из-за того что водитель отвлекается от дороги, когда разговаривает по телефону. Функция «без рук» или «Хандс-Фри» дает возможность общаться по телефону, не используя руки.

Этот качественный аппарат, как назвали его тысячи пользователей по всему миру, отличается следующими особенностями:

  • Поддержка всех известных на сегодня форматов, в том числе и WMA;
  • Проигрывание CD/MP3.
  • Есть усилитель и эквалайзер.
  • Тюнер радио цифровой, работающий в диапазонах FM/SW;
  • Поддержка Блютуз;
  • Наличие аудиовхода на передней панели;
  • Управление на руле и дополнительный инфракрасный ПДУ.

Обзор Алпайн CDE-W235BT

Автомагнитола ценою 11,5 тысяч рублей. Типовой размер 2 дин. Поддерживает Блютуз. Модель оснащена 2-строчным дисплеем и имеет четыре варианта подсветки кнопок.

Примечание. Подсветку кнопок можно настроить в тон приборной панели машины.

Блютуз даст возможность не отвлекаться от дороги и выдавать на экран ресивера предупреждение о принятом SMS.
Ресивер поддерживает USB-флешки и другие носители. К тому же, есть возможность чтения CD/MP3 дисков. Спереди аппарата имеется аудиовход «мини-джак», к которому можно подключать MP3-плеер, смартфон, ридер или Айпод (через переходник).
Что касается радиотюнера, то он цифровой и с функцией автопоиска. Принимает радиостанции в диапазонах FM/СВ и ДВ.
Отдельного внимания заслуживает эквалайзер автомагнитолы. Он 3-полосный и наделен фильтрами ВЧ/НЧ.
Есть возможность регулировки сабвуфера(см.). Кроем того, встроенный эквалайзер позволит слушать музыку под различные жанры: танцевальный, классический, джаз, хип и т.д.
Уникальная функция Квик Сеарш дает возможность легко искать композиции, даже если задействован емкий носитель с большим количеством папок. Все треки будут тщательно отсортированы не только по названию песни, но и по исполнителям, альбому и даже композитору.
Автомагнитола обладает следующими возможностями:

  • Поддерживает все современные форматы, в том числе AAC и WMA;
  • Проигрывает MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Радиотюнер работает на 3-х волнах: FM/DW/SW. Кроме того, есть функция RDS и автопоиск станций;
  • Пульт на руль и отдельный ПДУ;

Автомагнитолы 2 din с управлением на руле

Автомагнитола среднего ценового диапазона. Стоит около 12,5 тысяч рублей. Представляет собой мультимедийное устройство с типоразмером . Здесь встроена система навигации с неплохим качеством, адаптированная под российские дороги.
Модель способна поддерживать различные форматы аудио и видео файлов. Это дает возможность с комфортом прослушивать любимую музыку в дороге.
Изготовленный из качественных материалов, Фантом DV-100 отличается следующими возможностями:

  • Типоразмер 2 дин;
  • Поддержка всех современных форматов (в том числе и JPEG) и карт памяти;
  • Поддержка цветовых форматов Пал/NTSC;
  • Многоцветный дисплей с диагональю 7 дюймов;
  • Проигрывание CD/DVD/MP3;
  • Есть усилитель;
  • Радиотюнер цифровой с поддержкой FM/SW и RDS;
  • Операционная система Виндовс;
  • Возможность подключения камеры заднего вида.

Приведенные выше модели автомагнитол с функцией управления через руль транспортного средства могут быть установлены в машину своими руками. Достаточно будет использовать правильную инструкцию, посмотреть видео и фото – материалы по соответствующей тематике. Цена на модели разная. Есть автомагнитолы и более дорогие, которые не попали в наш рейтинг.

Управление головным акустическим оборудованием, установленным в автомобиле, осуществляется кнопками, находящимися на фронтальной панели устройства. Для изменения громкости звука или переключения каналов радио водителю необходимо отвлекаться от управления и искать необходимую клавишу. Установка универсального пульта для автомагнитолы на руль повышает безопасность управления машиной и упрощает регулировку параметров акустического оборудования.

Обзор функций

Подрулевой джойстик управления магнитолой предназначен для следующих действий:

  • переключения частот радиостанций, записанных в памяти;
  • сканирования частотного диапазона с целью поиска требуемого канала;
  • выбора желаемой композиции или папки, расположенных на внешних накопителях;
  • переключения источников звучания;
  • регулировки громкости воспроизведения;
  • старта или остановки исполнения композиций, находящихся на картах памяти или лазерных дисках.

Список функций, реализуемых подрулевым управлением магнитолой, зависит от модификации изделий, установленных на автомобиле. Совместно с китайскими магнитолами поставляются устройства, позволяющие управлять встроенным проигрывателем видео или настраивать кривую эквалайзера.

Применяемое в части головных устройств программное обеспечение позволяет устанавливать пульты, оборудованные программируемыми клавишами.

Перед началом эксплуатации требуется провести обучение оборудования, направленное на совмещение характеристик пульта и магнитолы. Пользователь программирует кнопки, находящиеся на пульте, по своему усмотрению.

Выбор подходящей магнитолы

Если владелец автомобиля желает установить дополнительный блок кнопок на рулевое колесо или воспользоваться штатным узлом, то необходимо приобрести совместимое головное устройство. Дополнительно следует учитывать размеры окна, имеющегося в панели приборов. Заводские кнопки управления магнитолой на руле подключаются при помощи жгута проводки, поэтому на задней стенке проигрывателя должен иметься соответствующий разъем. Для обеспечения взаимной работы используются конвертеры сигнала или переходники.

Некоторые устройства имеют в комплекте поставки изделия, позволяющие управлять магнитолой с руля автомобиля, т.е. это приборы с пультом на руль. Блок кнопок размещается на рулевой колонке или панели приборов, соединяется с проигрывателем коммутационным кабелем.

Существуют проигрыватели с поддержкой управления на руле, осуществляемого при помощи инфракрасного канала передачи данных. В корпусе блока управления размещается передатчик сигналов, работающий от литиевой батарейки. Передаваемый сигнал улавливается сенсором, расположенным на фронтальной части оборудования. Такую конструкцию имеют магнитолы JVC; производитель заранее предупреждает о возможных сбоях канала связи в солнечную погоду.

Выбор адаптера и пульта

Перед приобретением и установкой пульта для магнитолы на руль необходимо проанализировать возможности головного проигрывателя и тип передачи сигнала. При использовании проводного соединения владельцу автомобиля потребуется демонтировать пластиковые облицовки интерьера и провести кабели параллельно штатным жгутам. Возможно установить инфракрасный пульт на руль, но при этом потребуется доработка или замена магнитолы. Окончательный выбор типа изделия остается за владельцем.

Штатный кнопочный узел оснащен коммутационным кабелем, включающим в себя 2 провода. Нажатие на клавишу вызывает подключение сопротивления, причем номинал резистора зависит от наименования исполняемой функции. В магнитоле размещен контроллер, определяющий значение сопротивления. На основании полученного значения происходит автоматическое распознавание нажатой кнопки.

Адаптер кнопок руля управления нештатной магнитолой позволяет преобразовать значения, передаваемые клавишами до параметра, распознаваемого головным аудиоустройством.

Применение универсального пульта ДУ для автомагнитолы предусматривает использование инфракрасного коммутационного канала. В конструкции изделия используется контроллер с заложенными алгоритмами конвертации сигналов для различных типов головных устройств. Перед началом использования ПДУ требуется найти модель оригинального изделия в инструкции; рядом с изображением узла имеется 3-значный цифровой код, который вводится в память пульта. Введение пароля позволяет активировать необходимый алгоритм шифрования управляющих команд.

Как подключить

При использовании штатного блока клавиш необходимо подключить кнопки на руле к магнитоле. Инфракрасные устройства размещаются между спицами рулевого колеса или на кожухе колонки. Проводные пульты, входящие в комплект проигрывателей, монтируются или на обшивке рулевой колонки или на пластиковых заглушках, имеющихся на приборной панели.

Установка инфракрасного пульта на рулевое колесо:

  1. Снять корпус ПДУ с основания; для крепления используются винты с крестообразной головкой.
  2. Разместить кронштейн на рулевом колесе, а затем затянуть хомут, изготовленный из липучки.
  3. Установить на место крышку основания, которая не позволяет расстегнуться крепежной ленте.
  4. Разместить на направляющих корпус прибора управления, который должен находиться в окне, образованном спицами рулевого колеса. Место установки не должно мешать управлению автомобилем и обеспечивать передачу сигнала вне зависимости от положения руля.

Монтаж проводного изделия:

  1. Демонтировать декоративный кожух рулевой колонки, который фиксируется винтами и защелками (способ крепления зависит от модели и производителя автомобиля).
  2. Разметить точку крепления ПДУ; при необходимости прорезается фигурное отверстие под кронштейн.
  3. Закрепить оборудование шурупами или штатными защелками; использование клея не рекомендуется, поскольку соединение не обеспечивает надежности и долговечности применения изделия.
  4. Проложить коммутационный кабель внутри рулевой колонки и панели приборов. Рекомендуется располагать шнур параллельно заводским жгутам, соединяя элементы при помощи пластиковых хомутов.
  5. Соединить кабель с разъемами, расположенными на пульте и головном устройстве, а затем протестировать совместную работу оборудования.
  6. Установить снятые элементы на штатные места.

Методика используется на автомобилях, оборудованных штатными проигрывателями, но не оснащенными заводским пультом. На подобных транспортных средствах может иметься штатная проводка, которая уложена внутри рулевой колонки или ниши магнитолы в панели приборов.

Адаптер штатного пульта, состоящий из микросхемы и нескольких сопротивлений, устанавливается под блоком кнопок или на задней стенке головного устройства.

Программное обеспечение контроллера позволяет менять значения сопротивлений.

Корректировка производится при помощи специального компьютера, рекомендуется выполнение работ в сервисном центре.

Возможно подключить кнопки на руль для управления по Can-шине; методика применяется на автомобилях, оборудованных цифровым каналом, связывающим электронные компоненты. Шина Can состоит из 2 дополнительных кабелей, включенных в коммутационный жгут; подсоединение используется для штатного оборудования, альтернативные изделия не совместимы с цифровыми каналами.

Магнитолы Pioneer, не оборудованные приемником инфракрасных команд, можно доработать самостоятельно. Печатная плата проигрывателя оснащена штатным местом для установки элемента, к которому проложены коммутационные дорожки, в контроллере заложена программа управления приемником. Пользователю необходимо смонтировать инфракрасный элемент и дополнительные конденсатор и сопротивление. Поскольку элементы имеют малые габариты, то требуется специальное паяльное оборудование и навыки работы.

Пошаговый процесс доработки проигрывателей Pioneer:

  1. Разобрать корпус фронтальной панели, который состоит из 2 половин, соединенных 3 шурупами.
  2. На печатной плате имеются 2 резистора, которые потребуется удалить. Между элементами находится дополнительная монтажная точка, на которой размещается сопротивление номиналом 100 Ом.
  3. Штатное место для приемника находится на нижней части платы, под жидкокристаллическим дисплеем. Элемент устанавливается на 3 точках, излишки монтажных ножек удаляются кусачками. Узел размещается напротив окна, имеющегося на декоративной вставке передней панели.
  4. Аккуратно удалить слой защитной краски, нанесенный на прозрачную вставку, установленную на панели напротив приемника сигналов.
  5. Собрать фронтальную панель, установить на магнитолу. Проверить прием сигналов от пульта, при обнаружении «мертвых» зон требуется скорректировать положение приемника относительно окна.

Владельцу следует помнить, что доработать можно не все модели магнитол Пионер. Изменение конструкции печатной платы автоматически снимает оборудование с гарантийного обслуживания.

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если ? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант - статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Особенности рулевого управления

При подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше . Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали - принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях - только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета - красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.


Самое обсуждаемое
Как просмотреть Истории Инстаграм с компьютера? Как просмотреть Истории Инстаграм с компьютера?
Какой процессор в самсунг s7 Какой процессор в самсунг s7
Как настроить домашнюю группу Windows Как настроить домашнюю группу Windows


top