Буксирное устройство. Буксирное устройство судна. Список использованной литературы

Буксирное устройство. Буксирное устройство судна. Список использованной литературы
38 39 ..

§ 39. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Буксировкой называется транспортировка по водной поверхности несамоходных (в этот момент) плавучих средств самоходными.

Существуют три основных способа буксировки: в кильватер, борт о борт (лагом) и толканием. Последний вид буксировки
осуществляется только речными и озерными судами. Буксировку лагом производят в основном при внутрипортовых операциях. На море применяется буксировка в кильватер, когда буксирующее судно тянет за собой буксируемое.

Приспособления, с помощью которых осуществляется буксировка, называются буксирным устройством.

Рис. 91. Буксирные гаки:
1 - гак, навешиваемый непосредственно на дугу; 2 - гак с роликом; 3 - вертикальный упор; 4 - защелка; 5-откидная часть гака

На судах, специально предназначенных для выполнения буксировок, буксирное устройство состоит из буксирных лебедок, буксирных гаков и кнехтов, служащих для крепления буксирных тросов и самих тросов.

Буксирные лебедки устанавливаются на ледоколах и мощных морских буксирах. Они бывают паровые и электрические. Буксирный трос закрепляется непосредственно на барабане лебедки. Устройство лебедки позволяет автоматически поддерживать определенное натяжение троса. При рывке лебедка автоматически потравливает буксирный трос, а когда натяжение троса ослабнет, подбирают его.
На портовых буксирах обычно устанавливаются буксирные гаки. Они бывают простые (рис. 91, а), полуавтоматические (рис. 91, б) и автоматические (рис. 91, в).

С простого гака буксирный трос может быть отдан только при наличии у него некоторой слабины. Невозможность отдать буксир под натяжением может привести к аварии. Этот недостаток устраняется применением полуавтоматических гаков.

Для отдачи буксирного троса с полуавтоматического гака откидывают вертикальный упор и ударяют ручником или ломиком по хвостовой части защелки. Откидная часть гака под натяжением троса развернется, и буксир соскользнете него.

Рис. 92. Крепление буксира на лихтерах и баржах:
а - на битенге; б - при помощи браги; 1 - буксирный трос; 2 - битенг; 3-буксирный клюз; 4- брага

Чтобы отдать трос с автоматического гака, достаточно потянуть за тросовую оттяжку, укрепленную на верхней части вертикального рычага.

Буксирные гаки закрепляются на специальной буксирной дуге, по которой они могут скользить при поворотах судна. Кроме того, в носовой части, а часто и на корме устанавливаются специальные буксирные кнехты.

На несамоходных судах - лихтерах, баржах, которые являются постоянными объектами буксировки, имеются специальные устройства, обеспечивающие простое и надежное крепление буксирного троса.

В большинстве случаев на таких судах вблизи штевней устанавливаются прочные буксирные битенги. При установке буксирных битенгов в диаметральной плоскости судна буксирный трос крепится непосредственно на них (рис. 92,а).

Если же устанавливаются две пары битенгов, то на них крепится небольшая брага (рис. 92,6), а уже к ней скобой присоединяется буксирный трос. Чтобы исключить боковые перемещения буксирного троса и тем самым уменьшить рыскание буксируемого объекта, в фальшборте над штевнем имеется специальный клюз для буксирного троса.

Морские самоходные транспортные суда, для которых буксировочные операции носят эпизодический характер, не имеют, как правило, специальных буксирных устройств, предназначенных для осуществления длительных морских буксировок. Их буксирное вооружение обычно состоит из нескольких пар усиленных кнехтов и буксирных тросов, предназначенных согласно Правилам Регистра СССР для аварийных буксировок.

При кратковременных буксировках транспортных судов в пределах портовых вод (ввод судна в порт или вывод из порта, раскантовка и т. п.) буксирный трос крепят непосредственно на кнехтах. Однако даже усиленные буксирные кнехты транспортных судов не обладают достаточной прочностью для крепления на них буксирных тросов при длительных морских буксировках.

В связи с этим для выполнения транспортными судами буксировочных операций на них устанавливается дополнительное буксирное вооружение в виде битенгов, буксирных книц и обухов и т. д. При случайных и аварийных буксировочных операциях буксирный трос на них приходится крепить за наиболее прочные части корпуса (основание надстроек и рубок, комингсы грузовых люков и т. п.).

Крепление буксирного троса на буксируемом судне. При длительной морской буксировке транспортного судна буксирный трос очень часто крепят к одной или двум его якорным цепям1. Чтобы все натяжение буксирного троса не передавалось на брашпиль, к якорным цепям присоединяют цепные стопоры с тросовыми шкентелями, при помощи которых нагрузка от буксирования частично будет передаваться на кнехты (рис. 93).

Большим преимуществом этого способа является возможность легко менять длину буксира и его провес, потравливая или подбирая якорные цепи. Одновременно с этим будут меняться и участки цепи, проходящие через клюзы, и цепь не будет испытывать перегибов и трения в одном месте. Кроме

того, цепи гораздо меньше повреждаются от трения о клюзы, чем тросы.

Все приведенные факторы имеют чрезвычайно большое положительное значение при осуществлении длительных буксировок в сложных условиях буксирования. В то же время указанный способ требует больших и трудоемких подготовительных работ: необходимо предварительно с помощью носовых грузовых стрел завалить на палубу якоря и отклепать их от якорных цепей; быстрая отдача буксира затруднена.

Рис. 94. Крепление буксирного троса на носу буксирного судна:
1 - буксирная брага; 2 - буксирный трос:
3 - оттяжка; 4 - глаголь-гак; 5 -брусья; 6 - деревянные кранцы

В связи с этим при кратковременных морских буксировках крепят буксирный трос при помощи специальных буксирных шкентелей «усов» (рис. 94, а) или браги, заведенной вокруг комингса носового грузового трюма (рис. 94,6).

В первом случае перед креплением буксира якоря предварительно потравливают и в клюзы проводятся проводники, при помощи которых на палубу втягивают буксирные шкентеля - «усы». Концы шкентелей на палубе судна соединяют бензелем из растительного троса. Для надежного крепления делают от 15 до 20 шлагов из 75-миллиметрового троса.

Если необходимо быстро отдать буксир под бензель, должен быть подложен деревянный брус и поблизости необходимо иметь острый топор для перерубания троса.

Не рекомендуется соединять концы шкентелей такелажными или якорными скобами, так как буксирный трос нельзя отдать, если он натянут. Кроме того, при рывках буксирного троса
скоба может деформироваться, и тогда отдать буксир будет очень трудно.

Указанный способ крепления буксирного троса наиболее часто применяется при проводке транспортных судов на буксире у ледокола. В этом случае шкентели присоединяют к буксирному тросу с помощью специального блока Николаева (рис. 95), который входит в буксирное вооружение всех ледоколов. При отсутствии указанного блока это соединение производится при помощи якорной скобы.

При заводке браги ее концы проводят в клюзы, расположенные сразу же за полубаком, обносят вокруг комингса люка и соединяют глаголь-гаком для быстрой отдачи в случае необходимости.

Иногда предпочитают натяжение буксира распределять и

На комингс трюма, и на находящиеся рядом кнехты. В этом

Случае концы браги, обнеся вокруг комингса, крепят на кнехтах или, перед тем как обносить их вокруг комингса, накладывают на полтора-два шлага на кнехтах.

Крепление буксирного троса на буксирующем судне. При

Использовании транспортного судна в качестве временного буксировщика буксирный трос на нем наиболее часто закрепляют при помощи браги за комингс кормового грузового люка (рис. 96, а) или же за основание кормовой надстройки.

Чтобы трос не перетирался на углах комингсов, под него в этих местах подкладываются деревянные брусья. С этой же целью клюзы, через которые проходит трос браги, обшивают деревом. Сам трос в этом месте должен быть оклетневан кусками старой парусины. Если брага основывается из стального троса, то в Mectax прохождения через клюзы ее необходимо периодически смазывать каким-либо тиром или жиром. Соединяют буксирный трос с брагой обычно якорной скобой, так как блок Николаева в буксирное вооружение транспортных судов не входит. Чтобы при ослаблении натяжения буксирного троса брага не могла уйти под корпус, с кормы для ее поддержания на весу заводят несколько серег.

К скобе, соединяющей брагу с буксирным тросом, прикрепляют оттяжку, при помощи которой в случае необходимости буксирный трос можно будет поднять на палубу.

Если буксировку осуществляют двумя буксирами, их можно крепить непосредственно за комингс люка без заводки браги (рис. 96,6).

При буксировке легких объектов буксирный трос можно крепить на нескольких парах усиленных и подкрепленных кнехтов (рис. 97).

Буксирные тросы можно крепить только на стальных (но не чугунных) кнехтах, диаметр которых позволяет накладывать на них буксир без его чрезмерных изломов. Чтобы нагрузка на все кнехты распределялась равномерно, на первые кнехты кладут всего одну восьмерку, на вторые - полторы и окончательно закрепляют трос на третьих кнехтах (рис. 98). При достаточном диаметре кнехтов наиболее эффективным будет способ крепления буксира, при котором на кормовую тумбу первых кнехтов кладут один лаг, на носовую два, а на вторых кнехтах буксир закрепляют окончательно при помощи восьмерок.

Если буксировка осуществляется на длинном буксире, то при его вытравливании он под влиянием большого собственного веса и хода судна может начать травиться с большой скоростью. Это может привести к его разрыву или повреждению устройств, за которые он закреплен.

Для регулирования скорости вытравливания буксирного троса его необходимо предварительно разнести по палубе длинными шлагами. Внутренний конец каждого шлага прикрепить стопором к прочным частям корпуса. Затем стопоры отдают поочередно по мере вытравливания троса.

Во время буксировки необходимо постоянно наблюдать за состоянием буксирного троса в местах прохождения через клюзы и его креплением. При необходимости следует потравливать или подбирать трос для предохранения его от перетирания. Чтобы избежать при этом высучивание троса, рекомендуется установить перед клюзом цепной стопор, как показано на рис. 99.

Наибольшие трудности возникают при необходимости выбирания (частичного или полного) буксирного троса на корму транспортного судна. Это объясняется тем, что очень часто толстый буксирный трос не помещается на турачках швартовной лебедки, его приходится выбирать при помощи специального свистова, заведенного через канифас:блок на швартовную лебедку (рис. 100). Если буксирный трос длинный, а расстояние от канифаса до клюза небольшое, эту операцию приходится повторять несколько раз. Втянув предварительно при помощи оттяжки буксирный трос в кормовой клюз, его берут на стопор и отсоединяют от браги. Затем, прикрепив к нему свистов как можно ближе к клюзу, начинают оттягивать последний, и выбирают на палубу буксирный трос. Когда место присоединения буксирного троса подойдет к канифас-блоку, на трос поблизости накладывают стопор, а свистов вновь переносят к клюзу и т. д.
Для облегчения работы с буксирным вооружением на судне должен быть запас специальных зажимов для быстрого соединения концов стальных тросов, изготовления на них огонов и т. д. В местах крепления буксирного троса необходимо иметь наготове запасные скобы, стопоры, хват-тали, такелажный и слесарный инструмент.

Следует иметь в виду, что в момент страгивания судов с места буксирный трос может натянуться рывком и лопнуть или резко завибрировать, поэтому в это время находиться рядом с ним нельзя.

На обычном транспортном судне буксирные тросы, различные приспособления для буксировки (браги, шкентеля, зажимы и т. п.) входят в аварийный запас судна. Все буксирное вооружение должно быть всегда в полном порядке и сохранности. Буксирные тросы следует хранить в легкодоступных местах, где они не могут подвергаться порче.

Скобы, талрепы стопоров, зажимы должны быть расхожены и смазаны. Не разрешается пользоваться частями буксирного вооружения для каких-либо иных целей.

Все буксирное вооружение обязательно периодически осматривают, заменяя части, в которых обнаружены дефекты. Скобы, гаки, талрепы стопоров заменяются при обнаружении у них трещин, буксирные тросы,- если у них на длине, равной восьми диаметрам, повреждено свыше 10% проволок.

Рулевое устройство ) предназначено для управления судном во время движения, обеспечивает поворотливость судна и его устойчивость на курсе. Составными частями рулевого устройства являются руль, румпель, штуртрос, пост управления и штурвал.

Руль - состоит из пера руля (металлической пластины определенной формы) и баллера (стержня, к нижней части которого прикреплена пластина пера руля).

16. Назначение и основные элементы буксирного устройства.

Буксирное устройство – представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым

В состав буксирного устройства входят:

    Буксирная лебёдка

    Трос ;

    Гак или направляющий блок ;

    Буксирная дуга ;

    Арки;

    буксирный клюз и ограничители буксирного троса .

17. Назначение и основные элементы шлюпочного устройства.

Шлюпка – это открытое беспалубное многоцелевое плавсредство, приводимое в движение веслами, двигателем или парусами.

Шлюпки по назначению делятся на спасательные, рабочие и специальные. Спасательные шлюпки служат только для спасения людей. Они обладают хорошими мореходными качествами и способны оставаться на плаву даже после заливания их водой.Такая плавучесть обеспечивается воздушными ящиками. Рабочие шлюпки используют для выполнения различных работ по сдуну и сообщения с берегом и другими судами. Специальные шлюпки – грузовые, буксирные, водолазные, зверобойные и промерные.

Назначение шлюпок

С их помощью решается широкий круг задач:

 сообщение с берегом и другими кораблями;

 помывка или покраска борта;

 промерные, водолазные и другие работы на воде;

 завоз швартовых, становых и вспомогательных якорей;

 транспортировка различных грузов;

 оказание помощи терпящим бедствие судам;

 подрыв плавающих мин;

 воз десанта;

 доставка разведывательных групп;

 спасение личного состава в случае гибели корабля.

По материалу постройки различают:

Деревянные, стальные, шлюпки из легких сплавов

По конструкции открытые и закрытые.По роду движителя : винтовые (с качалками или с двигателем).

18. Назначение и основные элементы швартовного устройства.

Швартовое устройство представляет собой комплекс изделий и механизмов, предназначенных для закрепления судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и другим судам.

С его помощью можно осуществить небольшие перетяжки судна вдоль причала при неработающих двигателях.

Суда снабжаются элементами швартового устройства по Правилам Регистра СССР в зависимости от размеров и назначения судна.

Швартовы – это гибкие канаты, служащие для крепления судна к причалу.

Применяют растительные, синтетические и стальные.

Растительные швартовы – пеньковые, сизальские, манильские.

Применяют в основном на судах перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, т.к. при трении они не образуют искр. Длина окружности 115-125 мм.

Синтетические швартовы - капрон, нейлон, пропилен.

Окружность синтетических швартовых достигает 175 мм.

Стальные швартовы свивают из оцинкованной или алюминиевой проволоки, имеют органические сердечники диаметром 35 мм.

Длина швартового конца должна быть на 100% больше длины судна, но не более 200 м.

Все швартовые концы имеют на ходовом конце петлю – огон.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Тема 3.5. Буксирное устройство.
Рубрика (тематическая категория) Спорт

Назначение : обеспечение возможности судну буксировать другой плавучий объект либо самому быть буксируемым.

Способы буксировки .

Рис. 3.5.1 Способы буксировки:

а – кильватерный; б – лагом; в – толканием.

В морских условиях используется кильватерный способ (рис. 3.5.1, а), при котором буксируемое судно следует за буксирующим на буксирном тросœе. В открытой акватории буксировка в кильватер осуществляется на длинном канате. Засчёт значительного провисания каната при этом возможны взаимные перемещения буксира и буксируемого объекта͵ что позволяет проводить буксирование на волнении. Недостатком этого способа является плохая управляемость. Кратковременная буксировка в порту и буксировка в ледовых условиях производится на коротком канате – данный способ обеспечивает хорошую маневренность.

При сложной обстановке в акватории порта применяют буксировку лагом (рис. 3.5.1, б) – при этом буксируемое судно крепят к буксирующему швартовными канатами, а между бортами помещают кранцы.

При способе буксировки толканием (рис. 3.5.1, в) буксирующее судно располагается за буксируемым. Этот способ используется на внутренних водных путях.

Конструкция буксирного устройства .

Следует иметь в виду существенную разницу между буксирными устройствами транспортных судов и судов-буксиров.

Общесудовое буксирное устройство состоит из ограниченного числа элементов и включает буксирный канат, хранящийся на вьюшках или банкетах, буксирные кнехты и буксирные клюзы. По одному такому набору размещают в носу и корме судна. Схему общего расположения общесудового буксирного устройства выбирают таким образом, чтобы использовать вспомогательные барабаны палубных механизмов других устройств.

Буксирное устройство специализированных судов-буксиров представлено на рисунке 3.5.2.

Основным элементом БУ является буксирная лебёдка 7 с барабаном, позволяющим наматывать буксирный трос в несколько слоёв. Буксирные лебёдки подразделяют на простые и автоматические (поддерживающие постоянное натяжение буксирного каната). Применение автоматических лебёдок актуально при морских буксировках, когда буксирная лебёдка и канат испытывают сильные рывки на волнении. Специальное следящее устройство включат лебёдку на режим травления при чрезмерном натяжении троса и на режим выбирания при уменьшении нагрузки.

Канат должен поступать на лебёдку под близким к прямому углом относительно оси барабана.

Лебёдка используется при буксировке в кильватер на длинном канате.

Для буксировки в кильватер на коротком канате используется буксирный гак 8. Буксирный гак обеспечивает надёжное закрепление и быструю отдачу буксирного каната͵ а так же изменение направления буксирного каната в широком диапазоне углов по горизонтали и вертикали и поглощение энергии рывков при буксировке. Буксирный гак на морских буксирах располагается на расстоянии 0,35¸0,5 длины буксира от кормового перпендикуляра и закрепляется на буксирной дуге, его осœевая линия располагается так, чтобы гак мог перемещаться с борта на борт.

Рис. 3.5.2. Расположение буксирного устройства на морском буксире:

1 – буксирный клюз; 2 – швартовный кнехт; 3 – швартовный шпиль; 4 – буксирная арка; 5 – вьюшки с тросом; 6 – битенг; 7 – буксирная лебёдка; 8 – буксирный гак; 9 – буксирная дуга; 10 – ограничитель буксирного троса.

При буксировке на гаке канат постоянно перемещается над участком палубы, находящимся в корму от гака. Для обеспечения безопасности находящихся на этом участке палубы людей и защиты размещённого там оборудования устанавливают буксирные арки 4 (от одной до трёх), которые поддерживают и направляют буксирный канат, обеспечивая его плавный переход с борта на борт.

Кормовые буксирные клюзы 1 предназначены для ограничения перемещения буксирного каната и обеспечения его перехода через фальшборт.

Буксирная дуга 9 предназначена для крепления буксирного гака и направляющих блоков.

Ограничители буксирного каната 10 препятствуют его горизонтальным перемещениям на угол, больший допускаемого угла перемещения гака.

В случае если нет крайне важно сти в использовании буксирной лебёдки или гака, канат должна быть закреплён на одном из буксирных битенгов 6. Носовой битенг является одиночным и жёстко связан с брештоком, бортовые битенги выполняют парными и соединяют кницами с фальшбортом и палубой. Кормовой битенг выполняют парным и размещают на верхней палубе в ДП в корму от буксирной лебёдки. В случае если кормовой битенг также выполняет роль ограничителя перемещений идущего от лебёдки каната͵ то его располагают перпендикулярно ДП судна. Носовой и бортовые битенги используются в основном при непродолжительных буксировочных операциях в закрытых акваториях, кормовой битенг может использоваться и в более сложных ситуациях.

Требования к буксирному устройству .

Требования содержатся в Правилах классификации и постройки морских судов РМРС (том 1, раздел III ʼʼУстройства, оборудование и снабжениеʼʼ, п.5 ʼʼЯкорное устройствоʼʼ). Некоторые общие требования:

1. Длина и разрывное усилие буксирного троса определяются по специальной таблице Правил в соответствии с характеристикой снабжения для данного судна. Формула для характеристики снабжения приведена в теме 3.3.

2. Буксирные тросы бывают стальными, растительными или синтетическими. Требования для каждого из этих типов тросов аналогичны требованиям для швартовных тросов.

3. Число и расположение буксирных кнехтов и клюзов принимается исходя из конструктивных особенностей, назначения и общего расположения судна.

4. Требования к буксирным кнехтам аналогичны требованиям к швартовным кнехтам.

5. Нефтеналивные суда, газовозы и химовозы дедвейтом 20000 т и более должны быть оборудованы в носу и в корме специальным устройством для аварийной буксировки, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ должно обеспечивать быстрое развёртывание и соединœение с буксирующим судном при отсутствии на буксируемом судне энергии.

5.1. Устройство включает в себя следующие элементы: проводник, буксирный трос, цепное устройство, буксирный клюз, устройство крепления, роульс (при крайне важно сти), типовая схема приведена на рис. 3.5.3.

Рис. 3.5.3 Типовое устройство для аварийной буксировки

5.2. Длина буксирного троса у буксирного клюза должна быть по крайней мере в 2 раза больше высоты надводного борта в балласте плюс 50 м. Внешний конец буксирного троса должен иметь огон с коушем для соединœения со стандартной скобой.

5.3. Крепление внутреннего конца буксирной линии должно осуществляться посредством стопора, бракета или иного приспособления эквивалентной прочности. Устройство крепления буксирной линии должна быть спроектировано таким образом, чтобы составлять единое целое с буксирным клюзом.

5.4. Размеру буксирных клюзов должны обеспечивать свободный проход наиболее крупных звеньев цепной вставки, буксирного троса и проводника. Отношение диаметра клюза к диаметру троса должно быть не менее чем 7:1. Буксирный клюз должен располагаться по возможности ближе к палубе и так, чтобы цепная вставка между устройством крепления и клюзом была параллельна палубе.

5.5. Цепное устройство должно быть установлено в носовой (и, исходя из конструкции, в кормовой) оконечности. В качестве цепного устройства должна быть использована цепная вставка, представляющая собой якорную цепь. Длина цепной вставки должна быть достаточной для того, чтобы конец буксирного троса находился с внешней стороны клюза в течение всœей буксирной операции, для чего внешняя часть цепной вставки, выходящая из клюза, должна иметь длину не менее 3 м.

5.6. Один из концов цепной вставки должен иметь необходимые детали, обеспечивающие лёгкое и надёжное соединœение с устройством крепления. Другой конец должен быть снабжён стандартным звеном для соединœения со стандартной скобой.

5.7. Устройство для аварийной буксировки должно обеспечивать приведение его в действие в портовых условиях: предварительно проверенное и собранное - в течение 15 минут, предварительно не проверенное и не собранное – в течение часа.

6. Из требований к специальному устройству на буксирах можно привести следующие:

6.1. Буксирные гаки должны быть откидными и иметь устройство для отдачи буксирного троса, надёжно срабатывающее во всём диапазоне нагрузок на гак и при любом возможном отклонении буксирного троса от диаметральной плоскости. Устройство должно управляться как с места у гака, так и с ходового мостика.

6.2. Буксирные гаки должны иметь амортизаторы, предельная нагрузка амортизирующего действия которых должна быть не менее 1,3 номинальной тяги на гаке.

6.3. Требования к буксирным лебёдкам содержатся в Правилах классификации и постройки морских судов РМРС (том 2, раздел IX ʼʼМеханизмыʼʼ, п.6.5 ʼʼБуксирные лебёдкиʼʼ).

6.4. Длина троса на буксирной лебёдке должна быть не менее 700 м при мощности главного двигателя буксира 2200 кВт и более и не менее 500 м при мощности 1470 кВт и менее. При мощности от 1470 кВт до 2200 кВт длина троса на лебёдке определяется линœейной интерполяцией.

Тема 3.5. Буксирное устройство. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тема 3.5. Буксирное устройство." 2017, 2018.

Буксирное устройство – представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым

В состав буксирного устройства входят:

· Буксирная лебёдка устанавливается только на морских буксирах и буксирах внутреннего плавания. Простого действия на судах внутреннего плавания, автоматическая – морских буксирах.

Гак или направляющий блок;

Буксирные дуги;

Арки; буксирный клюз а. киповые планкии ограничители буксирного троса.

Правила Регистра требуют , чтобы на морских буксирах применялись откидные закрытые гаки с амортизаторами, имеющие надежную и быстродействующую систему отдачи, что очень важно для безопасности буксира - при достижении им опасного крена трос должен быть немедленно отдан.

Буксирные гаки снабжают пружинными амортизаторами, предназначенными для поглощения энергии ударных волн, возникающих в тросе при буксировке. На некоторых буксирах ограниченного района плавания применяют буксирный направляющий блок, через который пропускают трос от лебедки к буксируемому судну.

Буксирный трос необходимо стравливать шпилем через кнехты и стопоры. Стравливать трос вручную запрещается.

Во время работы личный состав не должен находиться в близи движущегося троса и внутри шлагов. Для переноса коренного конца с вьюшки (кнехтов, шпиля) на глаголь –гак браги буксирный трос должен быть поставлен на стопоры.

Во время буксировки судов запрещается:

Находится вблизи буксирного гака, в районе действия буксирного троса, а также впереди гака (лебёдки).

При отдаче буксирного троса с глаголь – гаком под натяжением не должно быть личного состава. Буксирные тросы из синтетических материалов можно отдавать с буксирных гаков только если трос получит достаточную слабину.

5. Виды грузовместимости и грузоподъёмности судна (дать определение). Единицы измерения.

Грузовые трюмы и прочие помещения, предназначенные для размещения груза, характеризуются объёмом. Суммарный объем всех грузовых помещений называют грузовместимостью судна, измеряемой в кубических метрах.

Грузоподъёмностью называют массу различного рода грузов, которые может перевести судно.

Валовая грузовместимость – это объём судовых помещений, кроме тех, которые не защищены от непогоды (ходовая рубка, открытые надстройки и т.п.)

Чистая грузовместимость включает только объём тех помещений, которые используются в коммерческих целях: грузовые трюмы, пассажирские каюты, салоны и т.п.

Единицей измерения служит регистровая тонна, равная 2,83м 3 (100 куб. футов).

Различают полную (зерновую) и киповую грузовместимость. Первая включает в себя весь объём грузовых помещений, в том числе и пространство между шпангоутами (*****)

Киповая грузовместимость – это объём грузовых помещений за исключением пространства, где не могут быть размещены штучные грузы. При размещении штучных грузов всегда остаются пустоты, поэтому киповая грузовместимость на 5-10% меньше чем полная.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Аварийное имущество судна. Способ объявления тревог на судах
Пластыри –классифицируются на мягкие, жесткие, пневматические.К мягким пластырям относят: пластырь кольчужный (пластырь Баранова), облегченны

Виды инструктажей по охране труда. Периодичность проведения инструктажей
Первичный инструктаж и обучение непосредственно на рабочем месте вновь принятых на работу, переведенных с одного судна на другое (даже если эти суда и однотипны), учащихся, прибывших на прак

Виды люковых закрытий. Правила технической эксплуатации и меры безопасности при работе с ними и в грузовых трюмах
Грузовые люки, простые люковые закрытия, механизированные люковые закрытия. Открывать люковые закрытия запрещается до тех пор, пока пространство вокруг люка не будет соответствующим образо

Вооружение тяжелых грузовых стрел и методы работы
Тяжеловесная стрела изготавливается значительно прочнее обыкновенной и располагается в Д.П.судна. Для уменьшения напряжений в мачте шпор стрелы опирается не на саму мачту, а на спец-фундамент, расп

Горизонтальные секторы видимости навигационных огней
Правило 23 и приложение II МППСС. Судно должно нести: топовый огонь впереди, топовый огонь позади и выше переднего топового огня (для судов длиной более 50м). Бортовые огни и кормовой огон

Горизонтальное расположение огней и расстояния между ними
Если для судна с механическим двигателем предписаны два топовых огня, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее половины длины судна, однако нет необходимости, чтобы оно пр

Грузовое устройство и его состав. Назначение устройства. Техника безопасности при работе с грузовым устройством
Благодаря простоте в эксплуатации на судах распространены грузовые устройства со стрелами; современные суда чаще оборудуют кранами с электро- и гидроприводом. Грузоподъёмность стационарных судовых

Дать определение, что такое и для каких целей применяются изделия, устройства, детали устройства судна и другие термины применяемые на судне
Рулевое устройство – предназначено для обеспечения управляемости судна. Состоит из рабочего органа и руля, баллера - для его поворота, рулевого привода, рулевой машины

Документы необходимые для занятия должности матроса
1. Паспорт моряка 2. Международный сертификат матроса 3. Сертификат об оказании первой медицинской помощи 4. Сертификат специалиста по спасательным шлюпкам и плотам

Загрязнение моря. Конвенция. Морские загрязнители. Знаки загрязнителей, маркировка
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ правонарушение международного характера, совершаемое в открытом море; последствие судоходства, сброса и захоронения промышленных и бытовых отходов, добычи полезных ископаемых на мо

Маркировка и нанесение знаков опасности
1. Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надежной долговечной маркировкой с правильным техническим наименованием (одни коммерческие названия применять нельзя) и они должны надежн

Запас плавучести судна и грузовая марка. Где расположена грузовая марка на судне
ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ судна: объем непроницаемой для воды надводной части судна, расположенной от грузовой (конструктивной) ватерлинии до верхней непрер

Знание основных работ выполняемых палубной командой и инструменты, применяемые при палубных работ
Матрос 1-го класса отвечает перед боцманом за: 1) Общее техобслуживание судна по указанию боцмана. 2) Участие в швартовных и якорных операциях судна. 3) Поддержание сво

Измерение расстояний на море. Основные единицы и скорости принятые в судовождении. Приборы для измерения скорости и пройденных расстояний на море
Расстояние до ориентиров в море может быть измерено с помощью радиолокационной станции, дальномера или секстана. Наиболее просто и точно измерение дистанции выполняется радиолокатором. Дальномеры,

Спасательные жилеты
В личное снаряжение входит: 1) защитная одежда из материала, способного защитить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, ожогов и ошпаривания; наружная поверхность должна быть водо

Какие мероприятия проводятся на судне в порту для обеспечения плавания в штормовых условиях
Подготовка судна к плаванию в шторм начинается при стоянке в порту. Правильность погрузки заключается в том, чтобы обеспечить судну местную и общую прочность, достаточную остойчивость, доставку гру

Какие работы необходимо выполнять для поддержания корпуса судна в надлежащем состоянии
Правильно организованный уход за корпусом судна и его помещений предлагает прежде всего предупреждения коррозии металло – конструкций и гниения деревянных, основным способом защиты которых является

Кодекс ОСПС. Уровни охраны
ОСПС – кодекс по охране судов и портовых сооружений принят 12.12.2002г. Уровень охраны 1 (Securitylevel 1) – означает уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соотве

Кодекс торгового мореплавания Украины, назначение кодекса
Кодекс торгового мореплавания Украины регулирует отношение, которые возникают с торговым мореплаванием. Под торговым мореплаванием в этом кодексе понимается деятельность, связанная с испол

Конструктивные и организационные мероприятия по ППЗМ
Основным документом, регламентирующим предотвращение загрязнения моря (ПЗМ) с судов, является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78. Конструктивные мер

Маркировка спасательных шлюпок и плотов
Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской; там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и суд

Международные конвенции в области морского судоходства и их роль
СОЛАС – 74– Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. МКУБ– международный кодекс по управлению безопасностью. ПДНВ -

Морские сигналы бедствия
· Клубы оранжевого дыма · Открытое пламя на корабле · Фальшфейер красного огня · Флажковый сигнал NC (НЦ)

Световые сигналы бедствия
· Сигнальное зеркало · Сигнальный костер (3 костра на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, чтобы при виде сверху они образовывали треугольник или прямую линию) · сигнал SO

Международный свод сигналов. Правила ведения переговоров по МСС
Международный свод сигналов (TheInternationalCodeofSignals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны

Меры безопасности и организация покрасочных работ
Перед началом работ по подготовке и окраске поверхностей (в зависимости от места их выполнения) должны быть предусмотрены следующие мероприятия: - проверка надежности и готовности лесов и бесе

Меры предосторожности при перевозках морем
Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приёма, укладки сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов и состоянию груза. В течение рейса

Воспламеняющиеся жидкости
Легковоспламеняющиеся твердые вещества. Вещества способные к самовозгоранию. Окисляющиеся вещества. Должны бытьразмещены в прохладных местах вдали от все

Меры предосторожности при перевозке опасных грузов
К работе с опасными грузами допускаются члены экипажей судов имеющие стаж работы по специальности не менее 1 года, прошедшие обучение и ежегодную проверку знаний и инструктажи на рабочем месте по б

Меры предосторожности при проведении фумигации, дегазации судна
Транзитная фумигация в судне - обеззараживание груза в трюмах судна без вывода его из эксплуатации, проходит в течение рейса и составляет от 5 суток и более в зависимости от глубин

Методы борьбы с водой. Порядок заводки пластыря
Для ликвидации водотечности корпуса и различных повреждений суда снабжают аварийным инвентарем и материалами: - задраиваются все водонепроницаемые двери; - производится герметизац

Методы борьбы с пожаром на судах. Способы и средства тушения пожара
Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна и должна быть направлена на: · обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; · установление наличия и

Шлюпочный узел
Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный р

Набор корпуса судна. Системы набора. Назначение и устройство двойного дна. Основные поперечные и продольные связи
Корпус судна представляет собой оболочку, состоящую из горизонтальных и вертикальных пластин, подкреплённых балками. Совокупность пластины с подкрепляющими ее балками называют перекрытие

Назначение гирокомпаса, магнитного компаса. Основные части магнитного компаса. Типы магнитных компасов. Сличение компасов
Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя. Компас исполь

Непотопляемость судна. Меры по обеспечению непотопляемости судна. Маркировка водонепроницаемых переборок
Непотопляемость - способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков Борьба за непотоп

Оборудование мест проведения грузовых работ. Обязанности сигнальщика
К выполнению обязанностей сигнальщика допускаются докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, проработавшие в порту не менее 1 года, получившие квалификацию сигнальщика и знающие систему сигнализ

Общие правила производства покрасочных работ на судне. Подготовка поверхностей к покраске
Окрасочными работами по судну (включая машинные помещения) руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных

Обязанности вахтенного матроса на ходу судна. Форма доклада впередсмотрящего об обнаруженном объекте
Вахтенный матрос подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана. На ходу судна вахтенные матросы вы­полняют в основном две главные функции: стоят на руле и ве­дут визуально-слуховое набл

Обязанности вахтенного матроса при стоянке судна в порту
Во время стоянки судна у причала в порту у трапа постоянно находится вахтенный матрос, который осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенн

Обязанности по заведованию. Ходкость судна. Поворотливость судна
Матрос 1 класса подчиняется старшему матросу и в необходимых случаях замещает его. Матрос 1 класса обязан: - знать общие сведения по судовождению, раскраску и вне

Обязанности членов экипажа при обнаружении возгарания или нарушения водонепроницаемости на судне
При возникновении аварийного случая капитан осуществляет общее руководство действиями экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и борьбе за живучесть судна. В случае неминуемой гибели суд

Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту
Правило II/6. Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту. 1. Минимальные требования к лицам рядового состава морског

Правило 29. Лоцманские суда
a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней долже

Правило 7 - Опасность столкновения
Правило 7 - Опасность столкновения a. Каждое судно должно испо

Ст. механик ведает технической эксплуатацией всей механической и электромеханической части судна
77. Определение ИК:ИП,КУ. Команды, подаваемые рулевому при поворотах и изменении курса. Как привести судно на курс по магнитному компасу? Аварийное управление рулем.

Определение и термины, касающиеся несения вахты. Выполнение требований кодекса ОСПС
Раздел 2. Определение Содержит 11 определений, из которых три (такие как 1.Cjgvention, 2.Regulation, 3. Chapter) являются общеизвестными, а остальные 8 приводятся ниже: 4. ShipSec

Организация службы на судах. Судовые службы. Подчиненность
Основу организации судовой службы составляют: - расписания по заведованиям; - вахтенная служба; - техническая служба; - расписание по тревогам;

Организация труда при ведении общесудовых работ
Подготовка к производству работ должна предусматривать организацию безопасного и удобного рабочего места правильную расстановку рабочих, обеспечение работающих спец. одеждой и защитными средствами.

Основные действия, связанные с защитой окружающей среды при заходе в территориальные воды государств
1. Перед входом судна в тер.воды прекратить какие – либо операции нефтесодержащих смесей и др. вредных жидких веществ. 2. Все запорные устройства, через которые эти вещества сбрасываются з

Остойчивость судна. Меры по обеспечению остойчивости. Дедвейт судна
Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения, равновесия, возвращаться к нему после исчезновения причины, вызвавшей отклонение. Дедвейт – разность между водоизмеще

Первая доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях
1. Прекратить действие опасных факторов на пострадавшего (освободить от действия эл.токавынести из зараженной зонызатушить одежду которая горитвытащить из воды и т.д.) 2. Придать потерпевш

Плавучие средства навигационного оборудования. Системы ограждения опасностей
Плавучий маяк – судно оборудованное маячной световой аппаратурой, радиотехническими, звукосигнальными устройствами и предназначенное для определения места судов в море. Бакены – применяютс

Подготовительные работы при приеме и сдаче лоцмана
1.Установить связь с лоцманской станцией либо с лоцботом. 2. Уточнить время подхода к точке приема (отдачи) лоцмана. 3. Приготовить лоцманский трап (трап – подъёмник) проверить ос

Подготовка грузовых помещений (танков) к приему груза
Основными мероприятиями подготовке грузовых помещений к приему грузов, являются: Все грузовые помещения должны быть полностью подготовлены к приёму груза (подметены, вымыты, при необходимо

Подготовка и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов. Посадка в шлюпки и спуск их на воду
Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий: 1. Независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для

Порядок определения направлений на поверхности Земли. Системы деления горизонта на градусы и румбы
Наблюдатель, находящийся на поверхности земного шара, при помощи отвеса может определить направление отвестной линии. Отвесная линия на поверхности земного шара даст направление на зенит наблюдател

Порядок оставления судна при отсутствии спасательных средств у борта судна
Прыжок в воду в спасательном жилете: - надеть жилет, крепко прижать его руками; - осмотреть место приводнения, глубоко вдохнуть, оттолкнуться ногами от борта вперед, лицом к морю;

Правила использования сигнальных пиротехнических средств. Маркировка пиротехнических сигнальных средств
Пиротехнические средства сигнализации входят в снабжение спасательных шлюпок и спасательных плотов и пользуются для подачи сигналов бедствия и привлечения внимания. К ним относятся:

Правила техники безопасности при производстве грузовых работ, швартовных операций
На каждом грузоподъемном устройстве указаны: - регистровый номер; - разрешенная грузоподьемность; - срок следующего испытания ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать грузовым шкент

Причины возникновения пожаров на судах. Переносные и стационарные средства пожаротушения
Основные причины возникновения пожаров на судне. Относятся: - неоспоримое или небрежное обращение с открытым огнем, нагревательными приборами, небрежное курение; - неиспр

Противопожарный режим на судне. Дозорная служба
Экипаж судна обязан строго соблюдать противопожарный режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво – и пожаро безопасности судна в любых условиях его эксплуатации. При стоянке су

Рангоут и такелаж судна. Их назначение
Рангоут – это сооружения из металлических труб или деревянных блоков, которые устанавливаются в диаметральной плоскости судна и жестко скрепляются с его корпусом к рагнгоуту относятся мачты и их во

Расписание по тревогам. Обязанности по тревогам. Виды судовых тревог
Основной организацией борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам. Существуют типовые фор

Рулевое устройство судна. Состав рулевого устройства. Типы рулей, рулевые приводы
Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т.е удерживает судно на курсе или изменять его направление движения независимо от влияния ветра, волн или течений. Состоит:

Санитарные правила и судовая гигиена
Санитарные правила содержат требования к системам водоснабжения, отопления, вентиляции, хозяйственно – бытовым и сточным. Санитарные правила регламентируют нормы освещенности рабочих мест отдуха, у

Сепарационное оборудование для очистки льяльных вод. Оборудование для сжигания мусора
Каждое судно вместимостью 400 р.т. и более, нефтяной танкер вместимостью 150 р.т. и более должны иметь на борту: - фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до

Система внутренней и внешней связи и сигнализации на судах
Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами. К этим средствам относятся: - судов

Кардинальная система
· Северный буй: · Раскраска: сверху чёрная, снизу жёлтая Топовые фигуры: оба конуса вершинами вверх Огонь: без пауз проблесковый, быс

Знаки специального назначения
Предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные каб

Спасательные и дежурные шлюпки и их виды и требования к ним
Спасательная шлюпка – это шлюпка, способная обеспечивать сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Шлюпки закрытого типа и шлюпки частичного закрытого типа

Средства внутренней и внешней связи и сигнализации на судах
Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами; - судовая телефонная связь; - судов

Средства и методы визуальной сигнализации
1.Сигнально – отличительные огни (ходовые огни) - топовые огни; - бортовые огни; - кормовой (гакобортный) огонь; - бункеровочный огонь; - якорные огни;

Средства навигационного оборудования, их виды по расположению, назначению, принципу действия
Навигационное оборудование судна состоит из комплекса навигационных приборов, обеспечивающих прокладку курса, определения географических координат его местонахождения. Эти приборы должны обеспечива

Судовые противопожарные системы, марки огнетушителей и их применение
Система пожаротушения: Водотушения – состоит из пожарных насосов, пожарных рожков, рукавов, стволов. Находится в постоянной готовности. Спринклерная система – предназначена для ав

Судовые системы и их назначение. Что собой представляет судовой план пожаротушения
Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и установками. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в

План пожаротушения
Борьба с пожаром на судах осуществляется в соответствии с оперативно – тактическими картами и планами пожаротушения. План пожаротушения представляет собой схему на которой нанесены планы в

Судовые якоря, их виды, требования предъявляемые к ним. Правила ТБ при производстве работ я якорным устройством
Якорь Холла отличается малым количеством деталей и большой держащей силой. Зарываясь в грунт обеими лапами, якорь не представляет опасности для других судов на мелководье и исключает возможность за

Техника безопасности при выполнении общесудовых работ. Производственная санитария на судах
Плавсостав всех специальностей должен знать и выполнять общие требования ТБ при эксплуатации судна. Для безопасного выполнения общесудовых работ члены команды обеспечиваются спецодеждой и

Требования к рулевому устройству.Проверка рулевого устройства перед выходом в рейс.Стандартная длина промежуточных смычек якорь-цепи
При подготовке судна к работе, все детали рулевого устройства тщательно осматриваются, при необходимости смазывают. Проверяются показания аксиометров. Проверяются стопора. Все обнаруженные дефекты

Тросы и такелажные работы, уход за тросами
Тросами (канатами) называют изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и искусственных волокон. Растительные тросы делают из растительного волокна (пеньковые, мани

Условия сброса балласта и мусора с судов
«Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуют в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

Устройство корпуса морских судов, назначение и основные элементы набора корпуса
Применяют три системы набора: поперечную, продольную, комбинированную. В поперечной системе набора главные балки идут поперек судна (флоры, шпангоуты, бимсы) В продольной системе

Судовые переборки
Для обеспечения непотопляемости судно, как правило, делится специальными переборками на отсеки, что предохраняет его от полного затопления при местных повреждениях корпуса. Переборка упрочняют корп

Учения по переходу на аварийное управление рулем. Порядок перехода на аварийное управление рулем
Переход с основного рулевого привода назапасной должен выполняться быстро: два человека должны выполнят эту работу не более чем за 2 минуты. Для приобретения необходимого практического опыта судова

Якорное устройстово.Подготовка к отдаче и выборка якоря
Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна в море или на рейде. При подходе к якорной стоянке говорят все якорное устройство и в первую очередь брашпиль. Подготовленный брашпил

Якорное устроство.Назначение и состав.ТБ при отдаче и выборке якоря
Якорное устройство – обеспечивает надежную стоянку судна в заданном районе моря. Главные элементы якорного устройства: якоря, якорные цепи, якорные механизмы, клюзы, стопоры. Якор

§ 34. Буксирное устройство

Буксирное устройство обеспечивает использование судов в качестве буксиров (тянущих или толкающих другие суда) или служит для буксировки судна другими судами. Для этого на обыкновенных судах в оконечностях верхней палубы ставят усиленные кнехты или специальные тумбы, называемые битенгами.

На судах буксирного типа или спасательных судах устанавливаются специальные буксирные устройства (рис. 61), состоящие из буксирных автоматических лебедок, обеспечивающих эластичность буксировки воза (буксируемого судна) – стравливающих трос при его большом натяжении, а при слабине – автоматически подбирающих его.

На тех буксирных судах, на которых нет буксирных лебедок, буксирное устройство состоит из гака, на который крепится буксирный трос, и буксирных арок, направляющих буксирный трос и защищающих от него людей и оборудование, расположенное на верхней палубе буксируемого судна.

Для буксировки методом толкания (вплотную с кормы буксируемого судна) буксиры-толкачи имеют в носу упорные балки и специальные устройства – автосцепы, автоматически соединяющиеся и разъединяющиеся с помощью рычагов, управляемых из рубки.

Буксиры-толкачи с автосцепами – наиболее удобный и экономичный способ соединения судов в возы. Этот способ быстро вытесняет технически несовершенную тросовую учалку судов, в особенности на речных судах.

Из книги Ударная сила флота (Подводные лодки типа «Курск») автора Павлов Александр Сергеевич

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Внешний вид её весьма примечательный- оставив прочный корпус

Из книги Все о предпусковых обогревателях и отопителях автора Найман Владимир

Устройство и характеристики Принципы работы В основе работы неавтономных подогревателей лежат два хорошо известных физических явления: подогрев с помощью электрической энергии и теплообмен в жидкой среде, называемый конвекцией. Хотя оба явления известны, но

Из книги Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт автора Савосин Сергей

2.2. Устройство и работа Бензиновый двигатель – это двигатель с возвратно-поступательным движением поршней и принудительным воспламенением, работающий на топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания запасенная в топливе химическая энергия преобразуется в тепловую, а

Из книги Электронные фокусы для любознательных детей автора Кашкаров Андрей Петрович

4.1. Устройство и работа Для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесам автомобиля необходимо сцепление (если у автомобиля ручная КПП), коробка передач, карданная передача (для заднеприводной машины), главная передача с дифференциалом и полуоси

Из книги Общее устройство судов автора Чайников К. Н.

3.9.1. Как работает устройство Пока вокруг датчика сухо, на входе элемента DD1.1 высокий уровень напряжения. На выходе элемента (вывод 3 DD1.1) низкий уровень и сигнализация выключена. При небольшой влажности, а тем более, при воздействии на датчик влаги (капель воды) на входе

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

§ 31. Рулевое устройство Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна, обеспечивая перекладку пера руля на некоторый угол в заданный промежуток времени.Основные элементы рулевого устройства показаны на рис. 54.Руль – основной орган, обеспечивающий

Из книги Средний танк Т-28. Трёхглавый монстр Сталина автора Коломиец Максим Викторович

§ 32. Якорное устройство Якорное устройство служит для постановки судна на якорь, обеспечения надежной стоянки судна на открытой воде и для снятия его с якоря.Основное якорное устройство размещается в носовой части открытой палубы и состоит из элементов, показанных на

Из книги «ЭЛЕФАНТ». ТЯЖЁЛОЕ ШТУРМОВОЕ ОРУДИЕ ФЕРДИНАНДА ПОРШЕ автора Коломиец Максим Викторович

§ 33. Швартовное устройство Швартовное устройство предназначается для крепления судна при стоянке у пристаней, набережных, пирсов или около других судов, барж и т. д.Составными элементами швартовного устройства на каждом судне являются (рис. 60):швартовы – тросы (канаты),

Из книги Гараж. Строим своими руками автора Никитко Иван

§ 36. Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство на судне служит для спуска, подъема, хранения и закрепления шлюпок по-походному.Шлюпки (катера) предназначаются для спасения людей в случае аварии и гибели судна, для связи судна с берегом, а также для выполнения работ на

Из книги Управление и настройка Wi-Fi в своем доме автора Кашкаров Андрей Петрович

1.4. Устройство шестивесельного яла Самым распространенным типом гребно-парусной шлюпки является шестивесельный ял (рис. 1). Рис. 1. Общий вид шестивесельного яла:1 – форштевень; 2 – галсовый гак; 3 – брештук; 4 – отверстие для фонарной стойки; 5, 37 – решетчатые люки; 6 –

Из книги Микроволновые печи нового поколения [Устройство, диагностика неисправностей, ремонт] автора Кашкаров Андрей Петрович

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28 Танк Т-28 проходит по площади Урицкого. Ленинград, 1 мая 1937 года. Машина выпуска 1935 года, хорошо видны опорные катки раннего типа (АСКМ).КОРПУС ТАНКА. За всё время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенной брони) и

Из книги автора

УСТРОЙСТВО «ФЕРДИНАНДА» Один из готовых «Фердинандов» во дворе завода «Нибелунгенверке» после покраски и оснащения инструментом. Май 1943 года (ЯМ).По своему устройству и компоновке штурмовое орудие «Фердинанд» отличалось от всех немецких танков и САУ времён Второй

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

2.1.4. Устройство DSP-W215 Электрическая розетка с интегрированной точкой доступа Wi-Fi модели DSP-W215 также может использоваться для быстрого и удобного подключения датчиков температуры, системы безопасности, датчиков дыма, камер. Настойка и управление осуществляются через

Из книги автора

1. Устройство СВЧ-печей 1.1. Секреты оправданной популярности современных микроволновых печей Все или почти все способы приготовления пищи сводятся к одному – разогреть посуду и ее содержимое, то есть нагреть сковородку или кастрюлю и, соответственно, ее содержимое.


Самое обсуждаемое
Какой процессор в самсунг s7 Какой процессор в самсунг s7
Как настроить домашнюю группу Windows Как настроить домашнюю группу Windows
Как сделать Яндекс стартовой страницей: пошаговая инструкция Как сделать Яндекс стартовой страницей: пошаговая инструкция


top