Трехмерная модель местности в гис "панорама". Учебник по созданию карт. Какие программы нужны для создания карт? Программы по созданию карт

Трехмерная модель местности в гис

Чтобы получить качественный результат, следует продумать всё возможные пути для его достижения.

Программа для создания интеллект карт XMind поможет эффективно составить план действий при решении сложных задач , составлении проектов, проведении презентаций, упорядочивании данных при мозговых штурмах, активном самоанализе, запоминании большого объёма информации, обучении, а также собственном саморазвитии и во множестве других ситуаций.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом принадлежит к так называемому свободному программному обеспечению. Бесплатное программное обеспечение лицензируется, чтобы позволить пользователям свободно распространять, продавать, изменять и вносить вклад в разработку. Необходимым предварительным условием является исходный код, который называется открытым исходным кодом. В результате это означает, что пользователь может загрузить программное обеспечение, включая исходный код, бесплатно и юридически.

Другие приложения для создания карт

Известные, свободно распространяемые программы также включают его клон. Однако для новичков они могут быть неясными и слишком громоздкими. С другой стороны, они предоставляют возможности, которые другие приложения не имеют, такие как экспорт, также в виде апплетов для веб-сайтов.

Именно благодаря картам вам удастся наглядно, компактно и в доступной форме отобразить ход своих мыслей и/или дальнейших действий.

Создают интеллект карты программы достаточно давно, и за это время функционал многих из них продвинулся настолько далеко, что сделал карты идеальным, интерактивным инструментом для планирования и обучения. Однако не все они доступны, в плане понимания, простому пользователю.

И как карты используются в бизнесе?


В программе очень мало собственных символов.


Он содержит большое количество прекрасно сделанных картографических инструментов, выполненных специалистами в данной области техники и, конечно же, классических инструментов, таких как резиновые или геометрические формы . Возможность добавления разнообразных символов или вложений в шестнадцатеричный код, в квадрат или другую сеть. Символы могут быть отсортированы в коллекции, а коллекции - необычные. Поэтому, если у вас есть грубая коллекция елей, содержащая 8 символов ели, тогда, когда вы нажимаете на карту, компьютер случайно выбирает из этих восьми символов.

Давайте дадим ему название, переименовав его способом, о котором мы говорили выше. Назовём его «Подарки семье». Также, добавим еще несколько важных составляющих этого праздника.

Трудно представить Новый Год без ёлки, праздничного стола, а детям – без деда мороза и различных фейерверков или бенгальских огней. Поэтому добавим эти составляющие способом, который только что рассмотрели.

Вы также можете установить произвольный размер или определенную деформацию или вибрацию вокруг оси. Символы могут иметь различный цвет - определенная часть персонажа меняет цвет в соответствии с вашим желанием. Символы предназначены для ясности в группах прибрежных эмблем, гор, естественных форм, зданий, деревьев символов и других символов.

Также появилось официальное слияние.


Добавляет новые специализированные инструменты, такие как нанесение мест, коридоров, стен, полов, нерегулярных пещерных формирований и т.д. он даже включает автоматический подземный генератор, который может генерировать всю карту в соответствии с вашими установленными параметрами. Карта может быть очень подробной, включая стол со свечной свечой , талисманом и бокалом пива. После того, как вы нарисуете карту в метрах до метров или дорожек, вы можете распечатать карту в кучу цифр и провести встречу в пабе или исследовать старый замок в совершенно новом измерении.


Уже лучше, но не понятно, с чего начать подготовку в первую очередь. Поэтому, для простоты восприятия, пронумеруем поставленные задачи, расставив приоритеты.

Для этого перейдите в «Маркеры» и перетащите нужную цифру на требуемый раздел. В данном примере мы начнём подготовку с покупок подарков членам семьи, а потому перетащим цифру «1» на раздел «Подарки семье».

Фрактальная графика обладает таким большим преимуществом по сравнению с дизайном, что их можно редактировать гораздо быстрее и проще.


Используйте новые символы в ваших подземельях.


Или рисунок крыши вашего дома является вопросом для нескольких кликов. Это благодаря новому слою из четырех разных цветов , в соответствии с которым отмечаются блеск и оттенки. Затем этот слой покрывают определенной текстурой. Также была проблема с искаженными графиками растрового изображения под разными углами. Если вы выбираете текстуру доски горизонтально, даже когда вы поворачиваете всю комнату на любое количество шагов, доски пола будут по-прежнему горизонтальными.


Проделайте те же действия с другими пунктами вашей интеллектуальной карты , расставив приоритеты в соответствии с вашими целями.


Как видно на иллюстрации выше, созданная карта больше похожа на общий план действий. Чтобы создать интеллект карту с полноценными подразделам, следует кликнуть на любом созданном вами разделе ПКМ, затем нажать «Вставить» - «Подраздел». После этого переименуйте его, придумав уместное название.

Даже деревья будут иметь свой собственный генератор формы. Возможно, у них будут какие-то другие трюки, они их не увидят. Но там будет много новых символов и текстур. Уст т Дунджинни напш. неспособность генерировать динамические тени. Фрактальный картограф имеет две возможности. Стены стен выглядят красиво, но они это делают. свет вокруг свечи или камина все еще сделан со статическим прозрачным слоем желтого цвета . Сегодняшние графические карты предлагают полную динамику света и тени, поэтому остается только определить источники света и их интенсивность, а также динамически вносить вклад во все тени.

  • В начале каждой луны появляется новый номер.
  • Это особенно новый стиль и символ пачки.
Идеальные карты - отличный инструмент, который, конечно же, специально не предназначен для людей в некоммерческом секторе.


Для наглядности, в разделе «Праздничный стол», вышеописанным способом, будет создано несколько подразделов, которые помогут планировать праздник.


К созданным подразделам можно создать еще одни подразделы, и так до бесконечности. Создаются они аналогичным образом, то есть кликаете ПКМ, «Вставить» - «Подраздел». Для ускорения процесса пользуйтесь горячей клавишей «Tab».

Самый креативный инструмент - доска или большая бумага, цветные карандаши или карандаши, дополненные приклеиванием фотографий. Творческие и художественные личности наверняка будут, и, возможно, их путь станет целью. Но что насчет нас, которые не являются визуально продуктивной и продуманной картой, чем произведение искусства? Прочтите несколько советов о программах, которые помогут вам лучше создавать карты разума.

Как правило, он может создавать простые чертежи , из которых можно построить набор элементов для равномерного отображения. Это не очень приятно, и на первый взгляд, это больше похоже на диаграмму, чем на карту. Первая программа заложила основу для очень сложных приложений картографирования разума. Он очень похож, но имеет некоторые дополнительные функции или проще на нем.


На скриншоте выше видно, как к двум подразделам были созданы свои подразделы. Также как и в случае с расстановкой цифр (приоритетов), для информативности можно установить различные смайлики и значки. Выберите понравившуюся иконку и перетащите её на любой пункт интеллект карты.


Вот что получиться, если немного украсить наши труды.


Теперь вы знаете как составить интеллект карту простого вида . Благодаря полученным знаниям вам точно удастся составить карту более сложную, информативную и продуманную.

Обязательно воспользуйтесь возможностью скачать бесплатно программу XMind, с её помощью можно вставлять в вашу карту ссылки, картинки, заметки, таблицы, менять стили и внешний вид , создавать неограниченное количество связей, соединений, листов и даже вкладывать!

Базовый функционал программы мы рассмотрели, поэтому как освоите его, обязательно экспериментируйте с другими, более сложными, но не менее интересными и полезными инструментами.

Так же к достоинствам программы стоит отнести и тот факт что она является кроссплатформанной то есть может работать не только под ОС Windows но так же и в MacOS и в Linux.
В завершении предлагаю посмотреть видеоролик, который создали авторы русифицированной версии программы xmind:Самый удобный способ управления громкостью в windows. Программа Volumouse

Сегодня я расскажу как, на мой взгляд, удобнее всего управлять громкостью и не только ей к стати, на...подробнее

♦ Рубрика: . 1. Вступление;
2. Сравнение основных 5-х программ по популярности, цене, совместимости, наличию на разных платформах;
3. функционала и особенностей 5-х основных программ.

Введение

Mindmapping (рисование древовидных карт или ментальных карт) прочно вошел в жизнь многих людей именно с появлением соответствующего софта. Используя mindmap, делают техзадания, консультанты-аналитики делают проекты, дизайнеры придумывают концепции, тренера делают презентации, менеджеры составляют планы и т.д.

Целью этой статьи не является пропаганда mindmapping. У древовидного представления данных есть свои плюсы и свои ограничения. Обсуждение уже было в комментариях к публикации.

Эта публикация для тех, кто хочет выбрать удобный инструмент и узнать какие-то новые фишки, о которых еще не знал.

Для меня mindmap – это отдельная глава моей жизни, планирования, структурирования, генерации идей, анализа и т.д. Когда, сидя на любой конференции, я записываю все в mindmap, то сидящие сзади и видящие процесс всегда суют мне визитки с просьбами прислать эти файлы. А сидя только на 1-й конференции, можно сделать 15-20 карт. За 5 последних лет я сделал более 1000 mindmap (1043 файлов с разрешением mmap, xmind, imx и т.д. я нашел на своих дисках и в «облаках») и все это было сделано в 5 разных программах .

Этим программам и посвящен этот обзор. Вот их список:
  • XMind;
  • MindJet Mindmanager;
  • iMindMap;
  • Mindmeister;
  • Mind Node;
  • FreeMind.

Таблица популярности

Как мы видим, самая популярная программа в мире -это XMind , за ней в авангарде древнейший Freemind. В России же, стране, где еще много пиратского софта, самая популярная (она же самая дорогая) - Mindjet Mindmanager.

Таблица сравнения цен

MindJet самый дорогой, за ним идет iMindMap, далее XMind и облачный Mindmeister. Замыкает список MindNode и opensource Freemind.

Платформы

На что тут можно обратить внимание?

  • Для Linux вообще только Freemind и Xmind;
  • MindNode только на MasOS и iOS;
  • Mindmeister не имеет десктопных версий ни под одну OS. Он «облачный» и представлен в том числе на телефонах и планшетах.

И давайте посмотрим файловую совместимость

Таблица импорта, или какие расширения программа умеет открывать:

По горизонтальной оси - программа, по вертикальной - разрешение и кто автор формата.

* mindjet в андроид приложении умеет открывать *.mm файлы.
Но мне кажется лучше для экспорта/импорта использовать Mindmeister.

Таблица экспорта или в какие расширения программа умеет сохранять (экспортировать):

Посмотрев на эти таблицы, можно с уверенностью сказать, что нормально экпорт/импорт настроен только у Mindmeister. Он совместим с тройкой самых популярных в мире, причем в обе стороны. Молодцы. Остальные пытаются «подсадить» на свой софт, чтобы их файлы открывались только ими же. Тут, конечно, лидер iMindMap - его файлы понимает только он.

Теперь, когда понятно, что и сколько стоит, и на чем работает, давайте перейдем к обзору самих программ и их возможностей.

XMind

Популярность: высокая
Цена: 0 - $99

Сайт продукта: www.xmind.net

Основная особенность: он имеет поддерживаемую бесплатную десктопную версию.
Так же он единственный имеет листы (вкладки) внутри 1 файла. Очень удобно.

Возможности в целом средние. XMind прекрасно справляется с задачей создания mindmap , с базовый набором связей, маркеров, ярлычков и т.д. Кроме цены и вкладок - нет ничего, чем бы XMind бы запомнился.

В Pro версии имеет режим презентации.


Freemind

Популярность: высокая
Цена: 0
Платформы: Windows, MacOS, Linux
Сайт продукта:

Согласно данным Google , является вторым по популярности. Лично мне кажется, что дизайн можно сделать и получше. Но так как FreeMind не имеет платных версий - ожидать большой штат дизайнеров и разработчиков было бы необоснованно.


Самый стильный, дизайнерский, творческий, креативный, яркий, необычный. Все эти эпитеты точно про iMindMap. Еще 4 года назад iMindMap покорил меня своим ярким дизайном. Имеет очень функциональный режим презентаций. Сама презентация получается яркой, динамичной, анимированной, что позволяет держать аудиторию в тонусе почти все время.

Одной из самых ключевых особенностей является возможность писать текст вдоль ветвей, причем ветвей любой формы. Если потребуется более официальный стиль - можно не писать вдоль ветвей, а делать так же как в MindJet и Xmind.

Экспериментально проверено: анимированная презентация iMind намного лучше держит внимание слушателей, чем такая же по содежанию PPT или MindJet. Хотите ярких эмоций, необычной презентации - рекомендую.

Но тут, конечно, стоит отметить, что профессиональную презентацию лучше делать в чем-то вроде Prezi, но по скорости создания анимированной презентации iMind впереди планеты всей.

MindNode

Популярность: низкая
Цена: $19,99
Платформы: MacOS, iOS
Сайт продукта: mindnode.com

Впервые про MindNode я узнал, увидев вот эту картинку:


Лаконичность и простота порадовала меня, а так же удивил тот факт, что я не знал инструмента, где была сделана MindMap. Буквально спустя месяц я пересел на MacOs и открыл для себя MindNode. Здесь так же текст пишется без рамок, вдоль ветвей, что удобно и лаконично, и не так отвлекает форма, как в iMindMap.

Я знаю, что еще есть
Concept Draw
NovaMind
Mindmup.com
Coggle.it
Simplemind
и еще пара десятков
Но в обзор включил самые популярные, и как следствие самые интересные для пользователей.

На этом все.

Следующим будет обзор планшетных версий для генерации идей, рисования прототипов и т.д.

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!


Global Mapper 19.1
Global Mapper is an affordable and easy-to-use GIS application that offers access to an unparalleled variety of spatial datasets and provides just the right level of functionality to satisfy both experienced GIS professionals and beginning users.

Global Mapper Overview
Equally well suited as a standalone spatial data management tool and as an integral component of an enterprise-wide GIS, Global Mapper is a must-have for anyone who works with maps or spatial data.
Low-cost and easy-to-use GIS Supports over 250 spatial data formats Optional LiDAR Module for powerful point cloud processing Advanced projection management using GeoCalc library* Unmatched and complimentary technical support *Requires current Geographic Calculator license
Global Mapper is more than just a utility; it offers a surprisingly extensive collection of analysis and data processing tools in a truly affordable package. Providing support for virtually every known spatial file format as well as direct access to common spatial databases, this remarkable application can read, write, and analyze all of your current data.
Global Mapper"s intuitive user interface and logical layout helps smooth the learning curve and ensures that users will be up-and-running in no time. Your company will quickly see a significant return on investment brought about by efficient data processing, accurate map creation and optimized spatial data management.
Terrain Analysis and 3D Data Processing
With a particular emphasis on terrain and 3D data processing, Global Mapper"s out-of-the-box analysis functions include view shed and line-of site modeling, watershed delineation, volume measurement and cut and fill optimization, raster calculation, customized gridding and terrain creation, contour generation, and much more.
Complementing these powerful analysis tools is a complete suite of raster and vector data creation and editing functions offering everything from simple and intuitive drawing to image rectification and vectorization.
Recent Developments in Global Mapper
For almost twenty years, Global Mapper"s development has depended on direct interaction with users and many of the major functional enhancements can be clearly traced to individual requests.
Version 19.1 - New Querying Tool and Profile Line Exporting
The major functional enhancements introduced with the release of version 19.1 include a completely redesigned attribute querying tool offering multivariate attribute search options with advanced user-defined functions and expressions.; a new option to save and export 3D lines from the Path Profile tool; support for drag-and-drop docking of most floating windows including the Map Layout Editor, Coordinate Convertor, and 2D Map Views; an enhanced 3D Viewer, allowing the user more precise control over the process of zooming and panning; and consolidation of the advanced attribute management tools, such as Attribute Joining and Calculation, into the Attribute Editor Window.
Version 19.0 - Attribute Editor and Dynamic Hillshading
The most significant developments in version 19 include a powerful new attribute querying and editing tool. Replacing the former search function, the Attribute Editor is a spreadsheet-like display that allows real-time editing of feature attributes in a dockable window. Terrain visualization has been enhanced with an interactive tool for dynamically positioning the hillshading light source using real-time click and drag control. When displaying the 3D View, an option has been added to limit the geographic extent of terrain data displayed based on the visible extent of the 2D map, which significantly improves the rendering speed.
Additional improvements in the version 19 release include an expanded list of built-in online data sources, which now includes streaming services form individual U.S. states and Canadian provinces (when available). The process of docking windows has been streamlined with drag and drop positioning for all dockable windows, including the 3D Viewer, Path Profile and Attribute Editor. Raster calculation now offers several new built-in functions including Normalized Difference Snow Index (NDSI) and Advanced Vegetation Index (AVI).
Version 18 - Redesigned and Improved Interface
Version 18 introduced a complete redesign of the interface along with a fresh new logo and updated button graphics. The toolbars were reorganized to promote more efficient access to critical functionality and each toolbar can be customized by adding or removing buttons to reflect the requirements of each user. A dockable multiview map display was also added allowing simultaneous side-by-side views of a particular geographic area at different zoom levels or using different datasets.

A Low-Cost GIS Alternative
By providing a complete GIS data management and analysis application, right out-of-the-box, Global Mapper simplifies the deployment of spatial technology in your company or organization. There"s no need to juggle extensions or costly add-ons to gain access to the functionality that you need. Global Mapper"s aggressive development and release cycle ensures that the product grows with you as your needs and requirements change. Now you can unblock the GIS dataflow logjam by providing a workable GIS software tool for everyone who needs access to this critical data.
At a fraction of the cost of traditional GIS alternatives and with free set-up and general use support, as well as flexible licenses including single seat, network and USB Dongle licensing, there"s no reason not to add Global Mapper to your GIS toolkit.

Трехмерная модель местности в ГИС "Панорама"

Трехмерная модель местности в ГИС "Панорама" представляет собой поверхность, построенную с учетом рельефа местности, на которую может быть наложено изображение векторной, растровой или матричной карты, и расположенные на ней трехмерные объекты, соответствующие объектам двухмерной карты. Она является полноценной трехмерной картой, которая позволяет выбирать объекты на модели с целью запроса информации об объекте, редактировать их внешний вид и характеристики. На трехмерной модели можно увидеть как наземные, так и подземные объекты.

Создание трехмерной модели

Создание трехмерной модели не требует длительной подготовки, достаточно иметь двухмерную карту и матрицу высот. По этим данным можно построить трехмерную модель рельефа выбранного участка местности. Для построения объемной модели с учетом объектов, расположенных на данной карте, необходима библиотека трехмерных изображений объектов, добавляемая в классификатор любой карты.

Вместе с классификаторами электронных векторных карт поставляются библиотеки трехмерных изображений для различных масштабов. Для получения объемного вида имеющихся электронных карт достаточно подключить одну или несколько библиотек к классификатору и назначить для выбранных объектов подходящее изображение. При необходимости более детального и индивидуального отображения объектов, можно создавать свои объемные изображения с помощью Редактора условных знаков .

Построение трехмерной модели

Для построения трехмерной модели местности могут использоваться: векторная карта, матрица высот, триангуляционная модель рельефа (TIN-модель), классификатор карты, библиотека трехмерных изображений объектов, цифровые фотоснимки местности и цифровые фотографии объектов местности. Состав исходных данных может быть разным и зависит от того, какого вида модель необходимо получить.

Виды трехмерных моделей местности

Типовые трехмерные модели создаются по планам городов, топографическим картам или обзорным картам. Типовые модели содержат поверхность рельефа местности, строения, объекты дорожной сети, трубопроводы, колодцы, светофоры, объекты растительности, гидрографии и другие объекты простой формы.

Построение типовой модели является самым быстрым способом получения качественной трехмерной модели местности. Типовые модели могут применяться для визуальной оценки взаимного расположения объектов с учетом особенностей рельефа и их высоты (рисунок 1.1), анализа взаимного расположения кабелей электросетей и трубопроводов разного назначения (рисунок 1.2).

1. Трехмерные модели детального вида

Трехмерные модели детального вида описывают местность с объектами, вид которых настраивается индивидуально, и создаются по планам городов. Модели детального вида содержат поверхность рельефа местности, типовые объекты и объекты, объемное изображение которых приближается к их реальному виду на местности (архитектурные строения с подъездами, трубами, лифтовыми башенками, элементами оформления и др.).

Для настройки моделей детального вида отдельных объектов можно использовать задание текстур внешнего вида через семантические характеристики этих объектов.

В редакторе трехмерного вида объектов ГИС "Панорама" доступно импортирование знаков из формата VRML, поэтому некоторые элементы индивидуального вида объектов могут быть созданы в трехмерных редакторах сторонних разработчиков и загружены в различные шаблоны отображения этих объектов.

2. Трехмерные модели внутренних помещений

Трехмерные модели внутренних помещений позволяют описывать объемный вид интерьера и создаются на основе поэтажных планов (рисунок 1.5).

При отображении трехмерных моделей внутренних помещений также могут быть использованы отдельные объекты и целые интерьеры, созданные в различных программах редактирования трехмерных изображений в VRML-формате и импортированные в библиотеку трехмерных изображений классификатора векторной карты ГИС "Панорама".

3. Тематические модели

Тематические модели создаются по тематическим картам и используются для оформления статистических диаграмм. Одним из примеров использования технологии построения тематической модели может быть создание трехмерной модели местности по карте оперативной обстановки (рисунок 1.8). В обстановку тематической карты прекрасно вписываются модели, импортированные из VRML-формата и служащие для символического отображения объектов карты.


Самое обсуждаемое
Подключение жесткого диска через usb, пошаговая инструкция Подключить обычный жесткий диск через usb Подключение жесткого диска через usb, пошаговая инструкция Подключить обычный жесткий диск через usb
Что такое расширение файла EMZ? Что такое расширение файла EMZ?
Использование конструктора запросов позволяет Использование конструктора запросов позволяет


top