Что такое HTML. История создания. История разработки HTML Кем был разработан язык html

Что такое HTML. История создания. История разработки HTML Кем был разработан язык html

Свою историю HTML начинает с 1986 года, когда Международной организацией по стандартизации (ISO) был принят стандарт озаглавленный "Standard Generalized Markup Language" - SGML. Этот стандарт был посвящен описанию обобщенного мета языка, который позволял строить системы логической структурной разметки любых разновидностей текстов. Он соответствовал международному стандарту ISO 8879.

Создатели SGML стремились к тому, чтобы размеченный текст могла без труда интерпретировать любая программа, работающая на разных компьютерных платформах и устройствах вывода.

SGML является не готовой системой разметки текста, а определяет лишь синтаксис записи элементов разметки – тегов и их атрибутов, а также правила определения новых тегов и указания структурных отношений между ними.

Идеология SGML повлияла на многие компьютерные разработки, однако сам по себе язык не получил обширного распространения.

В 1991 году, британским ученым Тимом Бернерсом Ли, сотрудником Европейского института физики частиц (CERN) в Женеве, была разработана система передачи гипертекстовой информации через интернет. А за основу нового языка был взят SGML. Язык разметки гипертекста был назван - HTML (Hyper Text Markup Language) и он является до сих пор самым известным из приложений SGML. HTML в первую очередь был разработан для обмена научной и технической документации для использования людьми, не являющимися специалистами в области верстки. Путем определения небольшого набора структурных и семантических элементов, получались достаточно простые и в тоже время красиво оформленные документы. HTML успешно справился с проблемами SGML.

Как и положено изначально язык HTML разделял все особенности идеологии SGML. Но в 1993 году появляется версия языка HTML 1.2, которая имела сорок с небольшим тегов, три из которых не рекомендованы к использованию, так как указывали на физические параметры предоставления документа, что противоречило идеологии SGML. Вся разметка была логической и только в описательной части стандарта можно было увидеть что-то типа ”в графических браузерах действие этого тега может передаваться жирным начертанием”.

Программа Mosaic была единственной в то время браузером поддерживающим графические возможности. Она была разработана в Национальном центре суперкомпьютерных приложений США (National Center for Supercomputer Applications - NCSA), там же, кстати, была разработана WWW (World Wide Web). По этой причине никаких противоречий между официальными стандартами и их реализацией в браузерах тогда не существовало.

В апреле 1994 года был образован Консорциум W3C (World Wide Web Consortium). Так как официальной спецификации HTML 1.0 не существовало, W3C начал заниматься подготовкой спецификации HTML следующей версии. Но чтобы стандартная версия отличалась от всех предыдущих, ей сразу присвоили номер 2.0. Разработка спецификации HTML 2.0 шла не спеша и лишь в сентябре 1995 года она была утверждена. Из больших дополнений был добавлен лишь механизм форм для отсылки информации с компьютера пользователя на сервер.

Тем временем Консорциум W3 в параллель со спецификацией 2.0 занимался обсуждением HTML 3.0. Она была предложена в марте 1995 года. Третья версия предлагала много новых возможностей: поддержка таблиц, обтекание изображения текстом, отображение сложных математических формул, примечания. Поддержка этого стандарта браузерами того времени была не удовлетворена.

Авторы HTML 3 добавили поддержку нового средства - иерархические стилевые спецификации (Cascading Style Sheets, CSS). Это нововведение нужно было для того, чтобы разрешить назревшее к тому времени противоречие между идеологией структурной разметки и потребностями пользователей, которым в первую очередь нужно было гибкость и обширные возможности визуального представления. CSS имеет свой синтаксис и является формально независимой от HTML.

Следующей версией HTML стала 3.2 и в ней были опущены многие нововведения из версии 3.0.

18 декабря 1997 года бала принята четвертая версия HTML. Она содержала как и третья много элементов, специфичных для отдельных браузеров. Хотя в HTML 4.0 произошла чистка элементов из предыдущих версий спецификаций. Многие элементы были помечены как устаревшие и не рекомендуемые к использованию. Вместо них рекомендовалось использовать таблицы стилей CSS.

HTML 4.01 утвердили 24 декабря 1999. Изменения принятые в нем были более значительные, чем, кажется на первый взгляд.

Сейчас W3C занимается разработкой пятой версии языка HTML. Ее черновой вариант стал доступен 20 ноября 2007 года.

В параллель ведется также разработка XHTML (Extensible Hypertext Markup Language) - расширяемый язык разметки гипертекста. В нем предъявляются более строгие требования к синтаксису, чем в HTML. XHTML 1.0 был утвержден 26 января 2000 года в качестве рекомендации W3C. Вариант XHTML 1.1 одобрен в качестве рекомендации консорциума 31 мая 2001года.

Со спецификациями HTML всегда можно ознакомиться на официальном сайте Консорциума W3C по адресу http://www.w3c.org . Спецификация, предложенная W3C должна быть управляющей и направляющей, обеспечивая одинаковую форму представления информации различными браузерами. В реале с этим не все так хорошо и не всегда различные браузеры отображают одну страницу одинаково. Но это дает стимул к усовершенствованию возможностей браузера и уточнения спецификации. Этот процесс идет непрерывно.

Существует множество разных версий языка HTML. Когда-то была широко распространена версия HTML 2.0, затем ее надолго сменил язык HTML 3.2. Сейчас чаще всего применяется HTML 4.0 или его ближайшая разновидность – HTML 4.01.

Многие версии HTML дополнительно делятся на типы. Например, существует три типа HTML 4.0 и HTML 4.01: Strict, Transitional и Frameset.

1. Transitional (переходный) – это особенно распространенный тип, на нем написано большинство существующих страниц и именно ему посвящена основная масса учебников и справочников по HTML;

2. Strict (строгий) отличается от переходного тем, что в нем недопустимы тэги и элементы, отвечающие за внешний вид, представление документа. Например, в строгом типе нет тэгов FONT и U, атрибутов bgcolor и alink;

3. Frameset (фреймовый), наоборот, еще либеральнее переходного, так как допускает всё то же, что и переходный, а также поддерживает фреймы.

Наиболее предпочтительной является версия XHTML 1.0 Strict. Главное достоинство XHTML – в том, что он совместим с более общим языком XML (Extensible Markup Language, «расширяемый язык разметки»).

Это значит, что всякий документ, написанный на языке XHTML, одновременно является и документом, написанным на языке XML. Технология XML приобретает все более широкое распространение, поэтому совместимость с ней обеспечивает большую универсальность документов и облегчает их обработку стандартными средствами работы с XML.

В XHTML 1.0 Strict нет тэгов и атрибутов, отвечающих за оформление текста – Например, тэгов

и , атрибутов alink, bgcolor, color и многих других, к которым привыкли некоторые разработчики. Все, что касается внешнего вида документа, должно быть закодировано не в HTML, а в Cascading Style Sheets (CSS).

Приведем версии и стандарты HTML.

– HTML 4.01 – (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) – 24 декабря 1999 года;

– ISO/IEC 15445:2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) – 15 мая 2000 года;

– HTML 5 – В HTML5 появилось множество семантических элементов, а также тегов, позволяющих вставлять аудио и видео на сайт.

В версии HTML версии 4.0 произошла некоторая “очистка” стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и не рекомендованные (англ. deprecated). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилей CSS).

В 1998 году консорциум Всемирной паутины начал работу над новым языком разметки, основанном на HTML 4, но соответствующим синтаксису XML. В последствии новый язык получил название XHTML. Первая версия XHTML 1.0 одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины 26 января 2000 года.

Планируемая версия XHTML 2.0 должна была разорвать совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, но 2 июля 2009 года консорциум Всемирной паутины объявил, что полномочия рабочей группы XHTML 2 истекают в конце 2009 года. Таким образом, была приостановлена вся дальнейшая разработка стандарта XHTML 2.0.

XHTML (Extensible Hypertext Markup Language – расширяемый язык разметки гипертекста) – язык разметки web-страниц, по возможностям сопоставимый с HTML, созданный на базе XML. Как и HTML, XHTML соответствует спецификации SGML, поскольку XML является ее подмножеством.

XHTML гораздо строже относится к ошибкам в коде ; < и & везде, даже в URL, должны замещаться < и & соответственно. По рекомендации W3C браузеры, встретив ошибку в XHTML, должны сообщить о ней и не обрабатывать документ. Кодировкой по умолчанию является UTF-8 (в отличие от HTML, где кодировкой по умолчанию является ISO 8859-1).

Версии XHTML :

– XHTML 1.0 Переходный (Transitional): предназначен для легкой миграции из HTML 3.2 и для тех, кто использует инлайн-фреймы.

– XHTML 1.0 Строгий (Strict): полностью отделяет содержание документа от оформления (задается только через CSS), многие атрибуты (такие как, например, bgcolor и align) более не поддерживаются, их поведение можно задавать только через таблицу стилей.

– XHTML 1.0 Фрэймовый (Frameset): используется, если необходимо разделить окно браузера на несколько фреймов.

– XHTML Основной (Basic): специальная облегченная версия XHTML для устройств, которые не могут использовать полный набор элементов XHTML – в основном используется в миниатюрных устройствах, таких как мобильные телефоны. Подразумевается, что он заменит WML и C-HTML.

– XHTML мобильного профиля (Mobile Profile): основанный на XHTML Basic, добавляет специфические элементы для мобильных телефонов.

– XHTML 2.0. Синтаксис еще больше приближен к синтаксису XML. Также является модульным языком.

Различия между HTML и XHTML:

– В XHTML все тэги и атрибуты должны быть набраны в нижнем регистре, кроме тэга .

– Необходимо закрывать любые тэги, в том числе одиночные, кроме , ,
,


, , , , .

– Запрещается использование сокращений для булевых атрибутов, параметры вписываются полностью.

– Расширением документа может быть.xhtml или.html, но чаше встречается второй способ.

Как видите версий HTML и XHTML очень много. Некоторые устарели, некоторые до сих пор пользуются популярностью. Со временем появятся еще новые версии, в которых будет что-то новенькое.

  • Перевод

HTML - язык, объединяющий всемирную сеть. Всего лишь посредством набора простых тегов, человечеству удалось создать несравнимую ни с чем по своим масштабам систему связанных между собой страниц и веб-узлов: от Amazon, eBay и Википедии, до личных блогов и сайтов, посвященных котам, похожим на Гитлера.

HTML5 - свежайшая версия этого языка. Но несмотря на то, что она собирается принести с собой значительные изменения и новые возможности, нельзя сказать, что подобное происходит впервые и до этого язык никак не развивался. Развивался и постоянно улучшался, причем с самого своего появления.

Как и всемирная сеть вообще, HTML - язык разметки гипертекста (HyperText Mark-up Language) - является детищем сэра Тима Берненс-Ли (Sir Tim Berners-Lee). В 1991 году он написал работу, озаглавленную «HTML Tags», в которой описал чуть меньше двух дюжин тегов, предложенных им для разметки веб-страниц.

Идея использовать для этого кодовые слова внутри треугольных скобок, впрочем, не принадлежит сэру Тиму. Такая система на тот момент уже существовала и использовалась в SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщённый язык разметки), и вместо того, чтобы изобретать что-то с нуля, сэр Тим посчитал более рациональным взять за основу уже существующие решения. Аналогичный подход применялся и вообще на всем пути к HTML5 в процессах разработки.

От IEFT к W3C: дорога к HTML 4

Версии HTML 1 никогда не существовало. Первой официальной спецификацией был сразу HTML 2.0, и издала его организация IETF (Internet Engineering Task Force, Специальная комиссия интернет-разработок). Многие из возможностей языка, описанных в этой спецификации, были основаны на уже используемых сторонних разработках. Например, тег для вставки картинок на страницы был реализован в лидирующем на тот момент (мы говорим о 1994 году) браузере Mosaic, и потом просто перекочевал в стандарт для HTML 2.0.

Эстафету IEFT позже подхватил W3C (World Wide Web Consortium, Консорциум Всемирной Паутины), который и занимался всеми последующими версиями HTML. Во второй половине девяностых велась активная работа над пересмотром и изменением спецификаций, которые в конце концов (точнее, в 1999 году) дали жизнь HTML 4.01.

После этого в истории HTML наступил первый ключевой поворот.

XHTML 1: HTML в виде XML

Новая версия языка разметки после HTML 4.01 была названа XHTML 1.0. «Икс» в названии означал eXtreme, и веб-разработчики были обязаны скрещивать перед собой руки каждый раз, когда произносили это слово.

Нет, конечно нет. На самом деле «икс» означал eXtensible («расширяемый»), а скрещивание рук было по желанию.

Сама по себе спецификация для XHTML 1.0 ничем не отличалась от HTML 4.01. Не добавилось никаких новых тегов или параметров - разница была лишь в правилах синтаксиса. Если в HTML разработчикам была дана полная свобода относительно стиля написания кода, в XHTML требовалось соблюдать правила языка XML, - куда более жесткого и нетерпимого к вольностям, - на котором основывалось большинство разрабатываемых Консорциумом технологий.

Жесткие правила, впрочем, пришлись как раз кстати. Они побуждали кодеров придерживаться единого стиля, например - писать все теги и параметры исключительно в нижнем регистре, тогда как в HTML можно было делать как придется.

Выход XHTML 1.0 совпал с возросшим уровнем поддержки современными браузерами таблиц стилей - CSS, - и строгий синтаксис XHTML укрепился в сообществе разработчиков с репутацией лучшего способа написания кода разметки.

Потом был XHTML 1.1.

Если версия 1.0 была просто HTML, сделанным под XML, то XHTML 1.1 - это уже настоящий, чистый XML. В том смысле, что к нему уже нельзя было применить mime-type text/html и нужно было обозначить документ как отформатированный в XML. Однако в том случае его никак не смог бы отобразить самый популярный на тот момент браузер - Internet Explorer, - так что применять на практике этот язык было явно не вариантом.

Создавалось впечатление, что W3C в свои разработках начинает терять связь с реальностью, по которой жила всемирная сеть.

XHTML 2: нет, это уже ни в какие ворота не лезет

Если бы герой Дастина Хоффмана из фильма «Выпускник» был веб-дизайнером, W3C сказал был ему только одно слово: XML.

Консорциум был уверен, что HTML изжил себя после четвертой версии, и начал работу над XHTML 2, задачей которого было привести сеть к светлому XML-ному будущему. И несмотря на то, что название осталось прежним, новая версия не имела абсолютно ничего общего с XHTML 1. Более того, она не собиралась быть обратно-совместимой со своими предшественниками и старыми версиями HTML (а значит - всем существующим содержимым сети). Вместо этого она должна была представить новый чистый язык, не отягощенный никакими пережитками прошлых спецификаций.

Иными словами, это был бред.

Раскол: W(HATWG) TF?

В среде Консорциума назрело восстание. Было очевидно, что он собирается вести разработку стандартов, - пусть новых, чистых и прекрасных, - но совершенно не отвечающих нуждам современного сообщества веб-дизайнеров и разработчиков. Opera, Apple и Mozilla были явно от этого не в восторге, так как ожидали совершенно другого - больше упора на форматы, позволяющие расширить возможности для создания веб-приложений.

Начало переменам было положено в 2004 году на одном из собраний. Ян Хиксон (Ian Hickson), который на тот момент был сотрудником Opera Software, выдвинул предложение заняться развитием HTML до уровня, позволяющего использовать этот язык для веб-приложений. Предложение было отклонено.

Разочарованные бунтари вынуждены были отколоться от Консорциума и организовать собственную группу: Web Hypertext Application Technology Working Group, сокращенно WHATWG.

От Web Apps 1.0 к HTML5

Принцип работы WHATWG несколько отличался от того, что был в W3C. В W3C вопросы поднимаются, обсуждается, и конечное решение выносится всеобщим голосованием. В WHATWG вопросы так же поднимаются, обсуждается, но окончательные решения относительно того, что включается в спецификацию, а что нет, остаются за главным редактором - Яном Хиксоном.

С виду может показаться, что система в W3C более демократична и честна, но практика показывает, что бесконечные споры и внутренние перебранки жутко тормозят процесс развития. В WHATWG, где каждый может внести свой вклад, но последнее слово остается за Главным, дела движутся куда быстрее. Главред, впрочем, и не обладает абсолютной властью - избранная группа руководящих лиц может оспорить его решение в том маловероятном случае, если оно того требует.

Первоначально, WHATWG было занято двумя спецификациями - Web Forms 2.0 и Web Apps 1.0, - обе из которых должны были стать расширениями для HTML. Но со временем они были объединены в одну общую, названную просто HTML5.

Воссоединение

В то время как в WHATWG работали над HTML5, W3C продолжал канителиться со своим XHTML 2. Нельзя сказать, что вся эта затея скатывалось в говно. Она в него медленно-медленно погружалась.

В октябре 2006-го сэр Тим Бернерс-Ли признал в своем блоге, то идея перевести сеть с HTML на XML была глупой. Спустя несколько месяцев W3C выдал новую установку для HTML Working Group: было разумно решено, что будущие версии HTML следует основать на наработках WHATWG, вместо того, чтобы делать что-то с нуля.

Все эти развороты и смены курса привели к несколько запутанной ситуации. Какое-то время W3C одновременно работал над двумя совершенно несовместимыми языками разметки - XTHML 2 и HTML 5 (обратите внимание, с пробелом), - в то время как WHATWG, отдельная организация, занималась спецификацией HTML5 (без пробела), которая должна была стать основой для другой спецификации в W3C. Хрен срастишь тут, что к чему. Проще было заняться разгадкой последовательности событий в «Мементо» и работах Дэвида Линча.

XHTML мертв, да здравствует синтаксис XHTML

Ситуация начала проясняться в 2009-ом, когда W3C объявил, что обновлений по XHTML 2 больше поступать не будет. По сути, они просто официально признали, что формат был мертв с самого рождения.

Однако, странным образом, вместо того, чтобы обойтись без лишнего внимания, смерть XHTML 2 породила какие-то злорадные бурления. Противники XML превратили новость в призыв отказаться от XHTML 1, хотя с XHTML 2 тот, как мы знаем, не имел ничего общего. В свою очередь сторонники XHTML 1, адепты строгого синтаксиса, были обеспокоены тем, что HTML5 вновь узаконит небрежную верстку.

Последнее, впрочем, не должно казаться серьезной проблемой - как мы рассмотрим далее, степень сторогости синтаксиса HTML5 каждый вправе выбрать для себя самостоятельно.

Развитие HTML5

Текущее состояние HTML5 не настолько туманное как раньше, но и все еще не слишком прозрачное.

Две организации сейчас работают над этим форматом. В WHATWG разрабатывают спецификацию, основываясь на принципе «сначала запустить, потом проверять». W3C HTML Working Group в свою очередь берет эту спецификацию и пропускает ее через процесс «сначала проверить, потом запустить». Как видно, такое сотрудничество вряд ли можно назвать крепким и эффективным. Но по крайней мере, вроде как разрешился вопрос «ставить или не ставить пробел» в названии стандарта (ставить его не надо, если что, - HTML5).

Что сейчас больше всего волнует веб-дизайнеров, которые уже опробывали некоторые из возможностей нового языка, это вопрос «Когда это будет готово?» В одном из интервью Ян Хиксон упомянул 2022-ой год как дату, когда HTML5 получит статус «proposed recommendation». Это вызвало волну возмущения среди дизайнеров, так как они понятия не имели, что значит «proposed recommendation», но точно знали, что им явно не хватает пальцев посчитать, сколько лет надо еще ждать до 2022-го.

Если разобраться, возмущения необоснованы. В данном случае «proposed recommendation» означает, что к этому времени в браузерах должна быть полная поддержка всех возможностей языка. В этом случае ориентироваться на 2022 даже слишком смело; мы все знаем, что многие браузеры с трудом подхватывали в свое время даже существующие стандарты. Взять хотя бы Internet Explorer, которому понадобилось больше десяти лет, чтобы начать элементарно поддерживать тег .

Дата, на которую действительно надо ориентироваться, это 2012 год, когда HTML5 будет присвоен статус «candidate recommendation», означающий, что спецификация окончательно сформулирована и как таковой стандарт готов.

Но, ясное дело, это не будет означать, что все из него будет сразу доступно к применению - нужно будет следить за тем, как браузеры постепенно добавляют поддержку тех или иных фич и начинать их использовать по мере появления. Точно так же было с CSS 2.1, на самом деле: мы начали применять возможности этого стандарта по мере того, как браузеры включали его поддержку по частям. Если бы мы предпочли ждать, когда они реализуют его целиком, мы бы ждали до сих пор.

Иными словами, не будет такого момента, когда можно будет сказать «Бах, время HTML5 пришло!». Но начинать работать с ними можно уже сейчас. Благо, язык этот получил рождение не через революцию, а в процессе эволюции, и основывается на том, что было создано до него. Таким образом, можно сказать, что если вы пользуетесь любыми предыдущими версиями HTML, вы уже пользуетесь HTML5.

В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил руководству международного центра высоких энергий (CERN) проект распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал World Wide Web (WWW), Всемирная паутина. Первоначально идея системы состояла в том, чтобы при помощи гипертекстовой навигационной системы объединить все множество информационных ресурсов CERN в единую информационную систему. Технология оказалась настолько удачной, что дала толчок к развитию одной из самых популярных в мире глобальных информационных систем. Практически в сознании большинства пользователей глобальной компьютерной сети Internet сама эта сеть ассоциируется с тремя основными информационными технологиями:

· электронная почта (e-mail);

· файловые архивы FTP;

· World Wide Web.

Причем последняя технология постепенно перемещается на первое место.

Успех технологии World Wide Web определен двумя основными факторами: простотой и использованием протоколов межсетевого обмена семейства TCP/IP, (Transmission Control Protocol, протокол управления передачей/Internet Protocol, протокол Internet), которые являются основой Internet.

Практически все пользователи Сети одновременно получили возможность попробовать себя в качестве создателей и читателей информационных материалов, опубликованных во Всемирной паутине. Но и популярность самого Internet во многом вызвана появлением World Wide Web, так как это первая сетевая технология, которая предоставила пользователю простой современный интерфейс для доступа к разнообразным сетевым ресурсам. Простота и удобство применения привели к росту числа пользователей WWW и привлекли внимание коммерческих структур. Далее процесс роста числа пользователей стал лавинообразным, и так продолжается до сих пор.

При этом сама технология на начальном этапе была чрезвычайно проста. Дело в том, что при разработке различных компонентов технологии (языка гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста), протокола обмена гипертекстовой информацией HTTP, спецификации разработки прикладного программного обеспечения CGI и др.) предполагалось, что квалификация авторов информационных ресурсов и их оснащенность средствами вычислительной техники будут минимальными.

Одним из компонентов технологии создания распределенной гипертекстовой системы World Wide Web стал язык гипертекстовой разметки HTML, разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов - SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщенный язык разметки). Дэниел В. Конноли написал для него Document Type Definition - формальное описание синтаксиса HTML в терминах SGML.

Разработчики HTML смогли решить две задачи:

· предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

· сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати. Примером такой системы может служить хорошо известный язык разметки научных документов TeX, предложенный Американским математическим обществом, и программы его интерпретации.

Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл. Выбор был сделан под влиянием следующих факторов:

· такой файл можно создать в любом текстовом редакторе на любой аппаратной платформе в среде какой угодно операционной системы;

· к моменту разработки HTML существовал американский стандарт для разработки сетевых информационных систем - Z39.50, в котором в качестве единицы хранения указывался простой текстовый файл в кодировке LATIN1, что соответствует US ASCII.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW - это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки). Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео; в результате возникло новое понятие - гипермедиа.

Такой подход предполагает наличие еще одного компонента технологии - интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между Web-сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, обеспечивает предпроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

Первая версия языка (HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер. Вторая версия языка (HTML 2.0) фиксировала практику использования его конструкций. Версия ++ (HTML++) представляла новые возможности, расширяя набор тегов HTML в сторону отображения научной информации и таблиц, а также улучшения стиля компоновки изображений и текста. Версия 3.2 смогла упорядочить все нововведения и согласовать их с существующей практикой. HTML 3.2 позволяет реализовать использование таблиц, выполнение кодов языка Java, обтекание графики текстом, а также отображение верхних и нижних индексов.

Сейчас World Wide Web Consortium (W3C) - международная организация, которая занимается подготовкой и распространением документации на описание новых версий HTML - уже опубликовала материалы спецификации HTML 4.01. Кроме возможностей разметки текста, включения мультимедиа и формирования гипертекстовых связей, уже существовавших в предыдущих версиях HTML, в версию 4.01 включены дополнительные средства работы с мультимедиа, языки программирования, таблицы стилей, упрощенные средства печати изображений и документов. Для управления сценариями просмотра страниц Website (гипертекстовой базы данных, выполненной в технологии World Wide Web) можно использовать языки программирования этих сценариев, например, JavaScript, Java и VBScript.

Усложнение HTML и появление языков программирования привело к тому, что разработка Web-узлов стала делом высокопрофессиональным, требующим специализации по направлениям деятельности и постоянного изучения новых Web-технологий. Но возможности Internet позволяют пользователям, владеющим основами HTML, создавать и размещать собственные Web-узлы без больших затрат. Именно на таких пользователей и рассчитан предлагаемый курс.

Лекция 2. Основы HTML . Возможности HTML 5.

1. История развития языка html

В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил руководству международного центра высоких энергий (CERN) проект распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал World Wide Web (WWW), Всемирная паутина. Первоначально идея системы состояла в том, чтобы при помощи гипертекстовой навигационной системы объединить все множество информационных ресурсов CERN в единую информационную систему.

Одним из компонентов технологии создания распределенной гипертекстовой системы World Wide Web стал язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language – язык гипертекстовой разметки документов), разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов - SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщенный язык разметки). Дэниел В. Конноли написал для него Document Type Definition - формальное описание синтаксиса HTML в терминах SGML.

Разработчики HTML смогли решить две задачи:

    предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

    сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати.

Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое.

Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW - это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки). Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео; в результате возникло новое понятие - гипермедиа.

Такой подход предполагает наличие еще одного компонента технологии - интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между Web-сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, обеспечивает предпроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

Версии

    HTML 4.01 (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) - 24 декабря1999 года;

    ISO/IEC 15445:2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) - 15 мая2000 года.

    HTML 5- в разработке. Конец разработки запланирован на 2014 год.

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.

Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины(W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложныхматематических формул, поддержка gif формата. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерамиNetscape NavigatorиMosaic.

В версии HTML 4.0 произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ.deprecated ). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилейCSS).

В 1998 годуконсорциум Всемирной паутиныначал работу над новым языком разметки, основанном на HTML 4, но соответствующим синтаксису XML. Впоследствии новый язык получил названиеXHTML. Первая версия XHTML 1.0 одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины26 января2000 года.

Планируемая версия XHTML 2.0 должна была разорвать совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, но 2 июля 2009 годаконсорциум Всемирной паутиныобъявил, что полномочия рабочей группы XHTML2 истекают в конце2009 года. Таким образом, была приостановлена вся дальнейшая разработка стандарта XHTML 2.0.

В настоящее время Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года.


Самое обсуждаемое
Как легко создать PDF файл тремя разными способами? Как легко создать PDF файл тремя разными способами?
Как сделать тему для виндовс 10 Как сделать тему для виндовс 10
Обзор android-смартфона Samsung Galaxy A5 (2016): стремление к премиуму Обзор android-смартфона Samsung Galaxy A5 (2016): стремление к премиуму


top